Мы в СМИ

27.03.2012

РБК Daily: «Роснефть» не будет покупать НПЗ за рубежом

Галина Старинская

Стратегия развития «Роснефти» до 2030 года предусматривает модернизацию заводов компании, увеличение выпуска топлива, а также расширение сети заправок. Международная экспансия компании в секторе downstream может ограничиться уже существующими проек­тами.

Согласно презентации стратегии «Роснеф­ти» (копия имеется в распоряжении РБК daily, она датирована апрелем 2011 года), модернизация российских НПЗ компании позволит увеличить их стоимость на 21 млрд долл. К 2015 году производство нефтепродуктов составит 59 млн т, из которых 75% — светлые нефтепродукты. Продажи бензина внутри страны достигнут 7,9 млн т, а экспорт — 2,4 млн т; дизтоплива — 9,3 млн и 14,4 млн т соответственно.

Между тем компания впредь намерена выборочно подходить к переработке за рубежом. Фокус будет делаться на синергию неф­тепереработки с поставками нефти, а также получение доступа к растущим рынкам. Хотя госкомпания считает, что три уже реализуемых проекта могут быть достаточными для международной экспансии в нефтепереработке — это расширение экспортно ориентированного Туапсинского НПЗ, доступ к европейским рынкам и лучшим практикам управления за счет доли в Ruhr Oel GmbH, а также к быстрорастущему рынку Китая путем участия в Тяньцзинском НПЗ. Госкомпания объясняет это тем, что зарубежная нефтепереработка непривлекательна. По ее подсчетам, средневзвешенная маржа переработки на российских заводах к 2015 году может вырасти до 22 долл. за баррель (сейчас около 15 долл.). Для сравнения: средняя маржа НПЗ в Евросоюзе в 2007—2010 годах составляла всего 4—6 долл. за баррель.

Стратегия предусматривает увеличение производства нефтехимической продукции до 4 млн т с ориентацией на рынок Китая, в том числе за счет увеличения доли полимеров. «Роснефть» рассчитывает, что к 2020 году ее розничная сеть станет более доходной и более качественной (см. таблицу). В частности, это возможно за счет продажи 332 низкоэффективных АЗК, двукратного роста реализации топлива и увеличения нетопливных продаж на 75 млн долл. на 340 АЗК в результате реконструкции.

Кроме того, будет оптимизировано региональное присутствие, в том числе открыто 158 АЗК на крупных магистралях, создано восемь-девять крупных макрорегиональных единиц, отвечающих за региональный сбыт в 53 регионах. «Роснефть» также планирует оптимизировать нефтебазовое хозяйство и парк бензовозов, а также карточную программу (переход от прямых скидок к бонусной системе). Стратегия предполагает также выход госкомпании на нефтепродуктовые рынки Северной Турции и Северного Китая.

На реализацию всех этих инициатив потребуются капвложения в размере 2,36 млрд долл., зато капитализация регионального сбыта нефтепродуктов вырастет на 3 млрд долл. Помимо этого прирост стоимости бизнеса специальных продуктов составит 0,9 млрд долл. за счет развития продажи масел и смазочных материалов, развития сбыта авиатоплива, а также бизнеса бункеровки.

Российский сектор downstream сейчас более привлекателен, чем зарубежный, соглашаются эксперты. Маржа на АЗС в России составляет в среднем 10%, но сейчас с учетом замороженных с начала года цен на топливо, повышения акцизов и роста стоимости нефти она упала до 5%, подсчитал аналитик ИФК «Метрополь» Сергей Вахрамеев. Это выше, чем в Европе, где маржа колеблется от нуля и ниже в зависимости от региона. Кроме того, ВИНК в России основную прибыль получают за счет более прибыльных оптовых продаж и нефтепереработки в России. В «Роснефти» от комментариев отказались.

http://www.rbcdaily.ru/2012/03/27/tek/562949983369973




К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube