Мы в СМИ

21.10.2004

Ежедневная деловая газета «Ведомости»

«Космос-ТВ» торгует брэндом

 

Юлия Белоус

 

Московский оператор платного телевидения «Космос-ТВ» начинает региональную экспансию. Компания намерена в течение 2005 г. продать франшизу на использование своего брэнда 20-30 региональным компаниям.

По оценке ИК «Метрополь», объем российского рынка платного кабельного ТВ составляет менее $100 млн. Его основные региональные участники – «Объединенные кабельные сети» (UCN) и «Национальные кабельные сети» (НКС), обслуживающие более 1,2 млн абонентов. По оценкам «Атона», объем московского платного кабельного рынка (“Комкор ТВ», «Версател» и «Космос-ТВ») составил в 2003 г. $25 млн при 120 000 активных пользователей. Муниципальное кабельное телевидение в столице предоставляет «Мостелеком». 

Вчера гендиректор «Космос-ТВ» Андрей Степанов рассказал, что в ближайшее время «Космос-ТВ» собирается заключить договор о предоставлении франшизы с кабельным оператором в Троицке, кроме того, у компании есть еще пять предложений о совместных региональных проектах. «Мы думаем, что в следующем году у нас будет 20-30 партнеров в разных городах, в основном в Подмосковье», — говорит Степанов. По словам гендиректора «Космос-ТВ», в качестве партнеров они рассматривают как операторов кабельных сетей, так и владельцев мультисервисных сетей доступа. Как отметил Степанов, в франчайзинговую программу будет входить использование брэнда, контента, системы узлов доступа и системы биллинга «Космос-ТВ». Также компания будет принимать ТВ-сигнал и доставлять его своим партнерам в регионах по эфиру или IP-сети. «У региональных операторов просто нет денег на использование легального контента и обеспечение приема ТВ-сигнала», — говорит гендиректор «Космос-ТВ». По условиям франшизы «Космос-ТВ» будет получать 50% от ежемесячной абонентской платы. Степанов считает, что доходы от программы франчайзинга смогут составить 10% от общей выручки компании. При этом Степанов отметил, что пакет программ, предлагаемый в регионах, будет отличаться от московского. В него будет входить не 70 программ, а 35. Гендиректор другого столичного оператора платного телевидения, ЗАО «Версател», работающего под маркой DIVO TV, Леонард Карлов, сомневается в том, что «Космос-ТВ» сможет реализовать свои планы по региональной экспансии. «У компании просто нет для этого ресурсов, у нее отсутствует главное, что необходимо для франчайзинговой программы, — сильный брэнд», — считает Карлов. При этом Карлов отметил, что DIVO TV уже работает в нескольких городах Подмосковья по системе франчайзинга, а в 2005 г. компания намерена выйти за пределы московского региона. Аналитик J'son & Partners Борис Овчинников считает, что возникновение у «Космос-ТВ» планов по региональному продвижению вполне объяснимо. «Интерес к платному телевидению в регионах больше, чем в Москве: там меньше развлечений и меньше выбор бесплатных телеканалов», — говорит Овчинников. Он отмечает, что ресурсов, чтобы завоевывать региональный рынок самостоятельно, у московских операторов платного телевидения нет. И в этом случае как раз уместна работа по системе франчайзинга.



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube