Мы в СМИ

28.02.2005

RBC daily

Лебедянский напоит инвесторов обещаниямиОАО «Лебедянский» начало road-show в рамках подготовки к продаже 16,4% своих акций 

Екатерина Гуркина

 

Сегодня ведущий российский сокопроизводитель – ОАО «Лебедянский» – начал road-show в рамках своего грядущего IPO, которое, скорее всего, состоится в марте текущего года. Road-show, отмечается в пресс-релизе компании, будет длиться с 28 февраля по 10 марта, и у компании будет время рассказать потенциальным инвесторам о самых последних новостях, поскольку финансовая отчетность по МСФО за 2002 и 2003 гг. вряд ли полностью удовлетворит «коммерческое» любопытство заинтересованных в покупке 16,4% акций «Лебедянского» бизнес-структур. Правда, в самой компании и у андеррайтера IPO – Deutshe UFG – подробности мероприятия RBC daily раскрывать не стали. Между тем отраслевые аналитики полагают, что акции «Лебедянского» заинтересуют портфельных инвесторов как в России, так и, вероятно, за рубежом, однако для этого сокопроизводителю придется подробнее рассказать о своей финансовой деятельности в 2004 и 2005 гг. По разным оценкам, в результате первичного размещения своих акций компания может привлечь порядка 45-70 млн долл. ОАО «Лебедянский» является лидером на рынке соков и входит в пятерку ведущих игроков на рынке детского питания в России. Выручка компании за 2002 и 2003 гг. по МСФО составила 175,2 млн долл. и 272,6 млн долл. соответственно (за год наблюдается рост в 56%). Объем выручки за 9 месяцев 2004 г. по сравнению с аналогичным периодом 2003 г. увеличился на 37% и достиг 276,3 млн долл. Как отмечается в сообщении «Лебедянского», за 9 месяцев 2004 г. 93% выручки получено от продажи соков и 7% – от реализации детского питания. Самыми известными торговыми марками «Лебедянского» стали соки «Тонус», «Я», «Фруктовый сад», «Привет», а также напитки и пюре для детей «Фрутоняня». Как уже писала RBC daily, ОАО «Лебедянский» намерено провести IPO на российских фондовых биржах. Предложение составит 3 347 454 обыкновенных именных бездокументарных акций (16,4% акций компании). Предложение будет осуществлено в соответствии с требованием правила «S» закона США «О ценных бумагах» 1933 г. Организатором предложения и менеджером книги заявок выступает Deutshe UFG. Акции «Лебедянского» включены в котировальные листы «Б» на отечественных фондовых биржах ММВБ и РТС. До последнего времени ОАО «Лебедянский» нельзя было назвать прозрачной компанией, ведь даже отчетность по МСФО за 2003 г. холдинг выпустил лишь в начале текущего года. А топ-менеджеры предприятия еще в середине прошлого года заявляли, что никакого IPO в ближайшие 2-3 года проводить не планируют. Однако в конце января RBC daily удалось выяснить, что «Лебедянский» зарегистрировал проспект ценных бумаг. Наконец, в феврале сокопроизводитель заключил договор с НП «Фондовая биржа РТС» о проведении листинга собственных акций. На прошлой неделе стало известно также, что «Лебедянский» включил в состав совета директоров первого независимого члена – известного энергетика Дэвида Херна, миноритарного акционера одной из дочерних структур РАО «ЕЭС России». Стартовавшее сегодня road-show для «Лебедянского» станет предпоследним, но самым необходимым для успешного IPO шагом. Как считают аналитики, чтобы убедить инвесторов вложить средства в акции, «Лебедянскому» необходимо подробно рассказать о своих финансовых и производственных достижениях за 2004-2005 гг. «Я думаю, что на данный момент финансовая отчетность за 2003 г. вряд ли является репрезентативной для инвесторов. Скорее всего, в ходе сегодняшнего road-show «Лебедянский» может предоставить потенциальным инвесторам более актуальную коммерческую информацию о себе», – отметила в беседе с RBC daily аналитик ИФК «Метрополь» Наталья Мильчакова. По мнению эксперта, в целом «Лебедянский» занимает вполне устойчивые позиции на российском рынке соков. «По моим оценкам, средние темпы роста компании до 2010 г. составят примерно 9-10% в год – это выше, чем темпы развития российского сокового рынка в целом (6-7%), однако сопоставимо с темпами роста некоторых конкурентов «Лебедянского» на российском рынке», – говорит г-жа Мильчакова.

Пресс-секретарь «Лебедянского» Александр Костиков и представитель департамента по связям с общественностью «Объединенной финансовой группы» Дженнифер Баттенхайм отказались прокомментировать RBC daily road-show сокопроизводителя. Однако известно, что институциональными инвесторами, скорее всего, станут российские и иностранные компании, имена которых пока не названы. Что касается предполагаемого объема средств, который «Лебедянский» может привлечь в результате IPO, то, по разным оценкам, он может составить 45-50 млн долл. Капитализация «Лебедянского», по мнению ряда аналитиков, составляет примерно 280 млн долл. Напомним, что сейчас на бирже из бумаг российских производителей соков представлены лишь акции «Вимм-Билль-Данна». (В 2002 г. компания разместила на Нью-Йоркской бирже 25% своих акций за 200 млн долл.). К IPO сейчас готовится также один из конкурентов «Лебедянского» на российском рынке – группа «Нидан».



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube