Мы в СМИ

24.11.2011

Московские новости: «АвтоВАЗ» завалит новинками

Ирина Цырулева

Концерн обещает совершенствовать модельный ряд каждые полгода.

«АвтоВАЗ» намерен выпускать новые или обновленные модели каждые полгода. Первой начнут выпускать бюджетную Lada Granta. Весной 2012 года концерн запустит новую модель Lada Largus, а летом — Lada Granta и Kalina с автоматической коробкой передач. Эксперты считают такие амбициозные планы реалистичными, сомнения вызывает лишь периодичность выпуска обновленной продукции.

«По большому счету Lada Granta — это первая ласточка перемен. Последние несколько лет все силы на заводе были направлены на то, чтобы выпустить этот автомобиль. Теперь каждые полгода мы будем радовать вас новинками», — рассказал начальник управления развития дилерской сети «АвтоВАЗа» Константин Бочаров на презентации бюджетного седана Lada Granta в тольяттинском автосалоне «Рона».

После универсала Lada Largus, Lada Granta и Kalina с «автоматом» к концу следующего года появится внешне обновленная Kalina. В 2013 году будет выпущен новый полноприводный автомобиль под брендом Lada. Таким образом, по словам Бочарова, до 2015 года «АвтоВАЗ» будет выпускать по два-три новых автомобиля в год, в результате произойдет полная замена существующего автомобильного ряда.

Lada в цифрах

За десять месяцев 2011 года «АвтоВАЗ» реализовал 493,19 тыс. автомобилей Lada, что на 17,1% больше аналогичного периода прошлого года. В частности, Lada Kalina — 121,4 тыс. штук (рост на 42,4%), Lada Priora — 119,53 тыс. (рост на 17,3%), Lada Samara — 99,6 тыс. (рост на 5,2%), Lada 2105/2107 — 78,62 тыс. (снижение на 30,1%), Lada 4X4 — 51,11 тыс. (рост на 47,7%).

Помимо автомобилей под собственной маркой Волжский автозавод будет производить и машины своих партнеров — альянса Renault–Nissan. Предполагается, что сборка моделей Nissan будет организована во второй половине 2012 года, Renault — в 2013 году. Альянс Renault–Nissan на данный момент уже владеет 25% акций Волжского автозавода, но ведет переговоры об увеличении своей доли до контрольной.

Автоконцерн намерен обойтись теми средствами, которые уже получил от госказны и банков. Аналитик финансовой группы БКС Богдан Зыков считает, что при заявленных планах каждый год «АвтоВАЗу» придется тратить на запуск новых автомобилей по 25–30 млрд руб., и в случае новой волны кризиса государству, возможно, придется вновь помогать предприятию, как это было в 2008 году, когда «АвтоВАЗ» оказался на грани банкротства. Устоять концерну удалось только за счет прямых финансовых вливаний государства в размере 75 млрд руб. и благодаря запущенной в марте 2010 года программе утилизации старых машин: в результате продукция «АвтоВАЗа» пользовалась большим спросом.

Ультрабюджетный Renault

Автоконцерн Renault с января 2012 года начнет разработку ультрабюджетного автомобиля, стоимость которого будет не более 2,5 тыс. евро, что составляет треть стоимости самого дешевого автомобиля из тех, которые Renault выпускает в настоящее время. В основном автомобиль будет ориентирован на развивающиеся страны, но специалисты компании ожидают, что машина в определенной конфигурации может найти своего потребителя и в Европе с учетом того, что европейцы сейчас испытывают финансовые проблемы. Сейчас самым дешевым автомобилем в мире является Tata Nano индийского концерна Tata Motors. Его цена составляет $3 тыс. А недавно индийцы подвергли свою модель рестайлингу, увеличив, в частности, объем двигателя и добавив мощности, но цена осталась прежней. В Россию продукция Tata Motors не поставляется, и ждать автомобиль на отечественном рынке в ближайшее время не стоит. Поэтому конкурентов у Renault в России не будет

Планы по выпуску новых моделей реалистичны, поскольку база для них уже подготовлена, говорят эксперты. Запуск новых моделей может увеличить рост продаж автоконцерна примерно на 3% в год, подсчитал аналитик ИК «Метрополь» Андрей Рожков. Но заданные временные рамки ввода новых моделей можно выдержать лишь в том случае, если речь идет о небольших изменениях. Что касается выпуска совсем новых машин, то спрос на них не гарантирован. По прогнозам эксперта, в следующем году объем рынка вряд ли существенно вырастет.

Специалисты убеждены, что модификации и новые модели ВАЗа интересны тем, кто и раньше поддерживал отечественного производителя, приверженцев иномарок не соблазнить новыми моделями отечественного производителя. Таким «проще приобрести машину на 100 тыс. руб. дороже, но в кредит на несколько лет, чем брать нашу классику или ее варианты», — считает Зыков.

http://mn.ru/business_industry/20111124/307637577.html

 



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube