Мы в СМИ

30.05.2011

РБК-Daily: Первая грузовая компания отдаст РЖД почти всю прибыль

Милана Челпанова

В преддверии своей продажи Первая грузовая компания (ПГК) решила побаловать своих акционеров. Она собирается выплатить почти 10 млрд руб. в качестве дивидендов, то есть почти всю свою чистую прибыль за 2010 год. Таким образом РЖД пытаются дополнительно заработать на своей крупнейшей «дочке».

Совет директоров ПГК рекомендовал акционерам утвердить дивиденды за 2010 год в размере 0,116 руб. на акцию. Таким образом, на выплаты акционерам планируется направить почти 10 млрд руб., или 84% от чистой прибыли ПГК. Чистая прибыль грузового перевозчика в прошлом году по РСБУ составила 11,8 млрд руб., выручка — 97,14 млрд руб. 99,99% акций ПГК принадлежит «Российским железным дорогам», еще одна акция принадлежит ОАО «Баминвест».

По итогам 2009 года дивидендные выплаты ПГК были куда скромнее — 213,9 млн руб. При этом «основная часть прибыли направлена на реализацию инвестиционных проектов общества», сообщала тогда компания. Вероятно, в этом году РЖД решили получить дополнительный доход перед продажей ПГК, говорит аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. В середине апреля этого года совет директоров РЖД одобрил продажу на аукционе с ограниченным числом участников 75% минус две акции ПГК. При этом выставленный на аукцион пакет железнодорожного перевозчика оценен в 115,5 млрд руб.

«Кроме того, у РЖД сейчас есть потребность в деньгах. Поэтому компания пытается выжать из своих «дочек» все, что можно», — продолжает аналитик Rye, Man & Gor Securities Екатерина Андреянова. В свою очередь, желание монополии получить как можно больше от ПГК, предполагает г-жа Куприянова, возможно, связано с ситуацией вокруг продажи другой «дочки» РЖД — «Трансконтейнера». «Споры вокруг того, когда и какую долю перевозчика продать, идут до сих пор. Либо продать в 2011 году 25%, либо продать в этом году все 50%, на чем настаивает Минтранс. Столь высокие дивиденды от ПГК, видимо, должны возместить РЖД финансовые потери в случае, если правительство все-таки одобрит вариант с продажей контрольного пакета в следующем году», — говорит аналитик.

Глава РЖД Владимир Якунин постоянно говорит о том, что собственные ресурсы компании не позволяют ей финансировать масштабную инвестпрограмму. Он даже предлагал дополнительно проиндексировать тариф на грузовые железнодорожные перевозки в 2011 году на 3,8%. «Мое предложение — проиндексировать на этот год на 3,8%, а также рассмотреть вопрос о дополнительном субсидировании на 2012 год, чтобы компания могла выполнить поставленные задачи», — заявил г-н Якунин. Кроме того, по словам главы РЖД, в 2012 году необходимы дополнительные госсубсидии в размере 40 млрд руб.

http://www.rbcdaily.ru/2011/05/30/industry/562949980331621




К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube