Мы в СМИ
29.09.2011
Гудок: Подумали и отказались
Ведущий российский частный железнодорожный оператор Globaltrans официально отказался от участия в аукционе по продаже 75% минус две акции ОАО «Первая грузовая компания»
«Несмотря на высокую оценку перспектив бизнеса ПГК и то, что структура финансирования данной сделки была предварительно проработана и согласована, Globaltrans решил воздержаться от участия в аукционе.
В соответствии с принципами консервативной финансовой политики совет директоров Globaltrans счёл слишком рискованным значительный рост кредитной нагрузки, необходимый для финансирования данной сделки, на фоне сложившейся сегодня ситуации на финансовых рынках», – сообщила пресс-секретарь компании Анна Вострухова.
Напомним: в случае победы в конкурсе на покупку ПГК Globaltrans была намерена получить кредит в размере около $5 млрд у ВТБ, Сбербанка, а также западных кредитных организаций.
По словам Анны Воструховой, Globaltrans планирует продолжить стратегию, направленную на дальнейший рост и развитие бизнеса, как за счёт приобретения нового подвижного состава, так и за счёт использования возможностей, которые предоставляют предстоящая либерализация рынка локомотивной тяги и продолжающаяся консолидация в отрасли.
Однако, по предположениям аналитиков, Globaltrans вполне может прицеливаться на покупку другой «дочки» РЖД – «ТрансКонтейнера». «Покупка «ТрансКонтейнера» вполне вероятна. Ранее Globaltrans уже присматривался к этому активу. А так как Globaltrans так или иначе хочет наращивать долю рынка, то может попробовать это сделать за счёт «ТрансКонтейнера». Но стоит отметить, что бизнес «ТрансКонтейнера» не совсем привычный для Globaltrans», – отмечает аналитик ИК «Метрополь» Андрей Рожков.
Сомнения по поводу покупки ПГК возникают и у другого участника аукциона – ООО «НефтеТрансСервис». «На данный момент мы обдумываем обоснованность покупки ПГК при текущей конъюнктуре финансового рынка. Вопрос о привлечении средств уже в существенной степени проработан, но мы не уверены, что сделка имеет смысл с учётом существующих финансовых и в целом макроэкономических рисков», – сообщил член совета директоров компании Алексей Лихтенфельд.
Аналитик компании «Инвесткафе» Кирилл Марков объясняет неуверенность претендентов на ПГК общей напряжённостью в мировой финансовой системе, вследствие чего те начинают более взвешенно оценивать стоимость компании. «Вместе с оценкой инфраструктурных проблем в железнодорожной сфере под вопрос ставится целесообразность столь высокой начальной цены», – отметил он. Другие участники аукциона – ООО «Трансойл» и ООО «Независимая транспортная компания» – готовы продолжать борьбу за пакет акций ПГК.
Аукцион по продаже Первой грузовой запланирован на 28 октября 2011 года, начальная цена пакета акций – 125,37 млрд руб.
http://www.gudok.ru/transport/?pub_id=410867
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|