Мы в СМИ

26.08.2004

РБК

Крупнейшая российская пивоваренная компания «Балтика» опубликовала отчетность в стандартах US GAAP за 1 полугодие 2004 г. Продажи пива у компании (в натуральном выражении) увеличились на 11% к 1 полугодию 2003 года до 8.84 млн. Гл., а выручка от реализации увеличилась на 24% за тот же период до $416 млн. Рост выручки и объемов продаж произошел благодаря успешно проведенной во 2 квартале 2004 года маркетинговой кампании, нацеленной на продвижение основного бренда «Балтики» - пива «Балтика № 3 Классическое» в обновленной упаковке. Валовой доход компании увеличился в 1 полугодии к аналогичному периоду прошлого года на 19%, в то время как валовая рентабельность за тот же период снизилась с 47% до 45%. Это связано с ростом себестоимости, произошедшим в результате увеличения продаж пива в банках, издержки производства которого выше, чем пива в стеклянных и полиэтиленовых (ПЭТ) бутылках. Доля продаж баночного пива в общем объеме продаж «Балтики», классифицированном по упаковке, в 1 полугодии 2004 года увеличилась до 60%. Как отмечает страший аналитик ИФК «Метрополь» Наталья Мильчакова, агрессивная маркетинговая кампания по продвижению ведущего бренда «Балтики» и соответствующее увеличение затрат на рекламу привели к росту затрат на сбыт и маркетинг и способствовали тем самым низким темпам роста EBITDA (7% к аналогичному периоду прошлого года) и снижению нормы EBITDA с 33 до 29%. Чистая прибыль увеличилась к 1 полугодию 2003 года всего на 2%, а норма чистой прибыли сократилась за тот же период с 19% до 16%. «Опубликованные результаты компании можно оценить достаточно противоречиво. С одной стороны, во втором квартале произошел настоящий «рывок» компании вперед, благодаря успешному маркетингу «Балтики №3», о чем говорилось выше. Так, если еще в 1 квартале выручка компании составляла $170 млн., то во втором квартале этот показатель уже составлял $246 млн., увеличившись на 45% к предыдущему кварталу. Всего во втором квартале «Балтика» получила почти 60% дохода. И это при том, что погода весной и в начале лета была достаточно холодной, что могло бы негативно повлиять на объем продаж пива, но этого не произошло. Напомним, что доходы от продаж «Балтики №3» традиционно составляют около 39% выручки «Балтики», и примерно 29% приходится на продажи пива «Арсенальное», тоже успешно разрекламированное. Таким образом, компания сохранила свое устойчивое положение в среднеценовом (mainstream) сегменте пивного рынка, несмотря на сильную конкуренцию. Однако, хвалебные пресс-релизы компании по итогам 2 квартала, сообщающие о высоких темпах роста продаж «Балтики №3» и успехах рекламной кампании, кажутся на фоне низких темпов роста EBITDA, операционных доходов и чистой прибыли слегка «притянутыми за уши» - компания не может пока успешно контролировать рост затрат, более того, чистая прибыль растет, скорее, благодаря благоприятной ситуации со стабильным обменным курсом рубля к доллару», - полагает эксперт. «Мы рассматриваем результаты «Балтики» как нейтральные для фондового рынка и не ожидаем существенных изменений цены этой акции», - подчеркнула аналитик.

 



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube