Мы в СМИ

27.01.2009

РБК Daily: Большие деньги на малые турбины

«Силовые машины» потратятся на выкуп допэмиссии Калужского турбинного завода

Екатерина Годлевская

«Силовые машины» в трудную минуту собираются помочь своей «дочке», Калужскому турбинному заводу (КТЗ), а заодно и увеличить свою долю в ней. Концерн намерен участвовать в выкупе допэмиссии акций КТЗ, в то время как государство в лице «Атомэнергопрома» готово сократить свою долю в предприятии с 32,8% не менее чем до 25% плюс одна акция.

Вчера КТЗ (55,8% голосующих акций принадлежит «Силовым машинам», у государственного «Атомэнергопрома» — 32,8%) сообщил, что 4 марта акционеры предприятия рассмотрят вопрос о проведении допэмиссии акций, а также обсудят договор продажи акций КТЗ концерну «Силовые машины». Как пояснили РБК daily в «Атомэнергопроме», в компании еще не определились, будут ли участвовать в допэмиссии. «Вне зависимости от этого решения параметры размещения таковы, что наша доля голосующих акций останется выше 25%, что полностью устраивает «Атомэнергопром», — отметил представитель компании. В Силовых машинах» от комментариев воздержались.

КТЗ выполняет некоторые оборонные госзаказы и именно поэтому в 2004 году был выведен из состава холдинга «Силовые машины» (тогда «Интеррос» собирался продать концерн). Однако ФАС заблокировала сделку. В 2007 году акции КТЗ были возвращены на баланс «Силовых машин», которые тогда же заручились одобрением ФАС на консолидацию до 100% акций калужского предприятия.

Как рассказал один из участников рынка, нынешняя допэмиссия КТЗ инициирована «Силовыми машинами». «Атомэнергопром», даже не участвуя в допэмиссии, не уменьшит своего влияния на КТЗ, зато завод получит инвестиции, которые могут быть направлены на техническое перевооружение», — говорит источник РБК daily. При условии, что «Атомэнергопром» не намерен участвовать в допэмиссии и в то же время хотел бы сохранить за собой блокпакет акций КТЗ, предприятие может увеличить уставный капитал примерно на треть. В этом случае «Силмашины» могли бы выкупить допэмиссию полностью и увеличить свою долю в заводе примерно до 66% голосующих акций.

Стороны не комментируют возможную цену акций при размещении, но, по словам источника РБК daily в отрасли, «допэмиссия будет дорогой». При этом можно напомнить, что летом 2008 года «Силовые машины» объявили оферту на выкуп акций КТЗ по 4863 руб. за штуку. Если бы цена размещения допэмиссии была аналогичной, то КТЗ мог бы привлечь до 1 млрд руб. Впрочем, Михаил Пак из ИФК «Метрополь» отмечает, что цена акций в данном случае будет зависеть не от их рыночной стоимости, а от того, сколько именно денег планируется влить в КТЗ. Михаил Лямин из Банка Москвы добавляет, что у «Силовых машин» есть давние большие планы по организации центра малой энергетики на базе КТЗ. Анна Куприянова из «Уралсиба» указывает, что, согласно последней отчетности «Силмашин», кэш холдинга составлял более 400 млн долл., тогда как чистый долг не превышал 200 млн долл.



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube