Мы в СМИ

29.10.2010

Вечерний Улан-Удэ: Бурятия станет туристской Меккой?

Александр Николаев

Это уверенное заявление, сделанное спикером Народного Хурала Матвеем
Гершевичем в минувшую среду, 27 октября, когда в посёлке Турка состоялась
торжественная церемония ввода в строй первой очереди объектов особой
экономической зоны туристско-рекреационного типа «Байкальская гавань»,
раньше показалось бы довольно голословным. Ещё три года назад, когда речь
только-только зашла об открытии такой зоны в нашей республике, раздавалось
немало скептических голосов, уверявших в том, что перспектив развития не
только внутреннего, но и международного туризма в Бурятии практически нет. И
сейчас таких людей тоже немало. Но то, что увидели в минувшую среду в Турке
журналисты местных СМИ, заставило-таки поверить, что наша республика на
самом деле со временем станет одним из наиболее посещаемых туристами со
всего мира мест.

«СБЫЧА МЕЧТ» СТАНОВИТСЯ РЕАЛЬНОСТЬЮ
- Честно говоря, - заметил Михаил Слипенчук, глава группы компаний
«Метрополь» на презентации ввода в строй первой очереди, - когда ЗАО
«Запсибгазпром», находящееся под управлением ИФК «Метрополь», выиграло
тендер на строительство инфраструктуры туристской зоны «Байкальская гавань,
слабо верилось в то, что такую работу удастся провести в такие кратчайшие
сроки. Ведь вначале было даже отставание на два месяца. Но, тем не менее,
нам удалось наверстать упущенное и даже опередить график на два месяца. По
нему мы должны были сдавать объекты в декабре, то есть в сорокаградусные
морозы. Сейчас, как видите, температура более или менее приличная, -
улыбнулся известный бизнесмен.
Погодка в минувшую среду стояла, тем не менее, не очень-то комфортная. Тучи
низко нависли над Байкалом, а сам он с каким-то яростным и гневным напором
накатывал на кромку берега огромные белые буруны. Телеоператоры, несмотря на
пронизывающий до костей ветер, снимали всё, что их заинтересовало. А снимать
было что. Вдоль крайней улицы Рейдовой посёлка Турка протянулась на
протяжении нескольких десятков метров красивая набережная, обрамлённая
красивыми чугунными решётками. К берегу озера вели несколько спусков, опять
же окаймлённых такими же решётками.
Помимо части набережной были введены в строй ещё шесть объектов, в числе
которых очистные сооружения, котельная, инженерные сети. Кстати,
подготовлены, но ещё не запущены ТЭЦ, система водоочистки, резервуары, поля
аэрации, водоснабжение, подведено электричество. То есть инфраструктура под
строительство объектов, которые появятся на берегу Байкала, практически
готова. Под строительство зданий и различных сооружений, которые вскоре
появятся здесь, пришлось поднимать уровень строительной площадки на два-три
метра. Представьте, сколько кубометров песка и гравия пришлось туда завезти!
- В ноябре мы должны закончить набережную, - делится своими планами
генеральный директор ЗАО «Запсибгазпром» Владимир Мазур. (Кстати, это
общество является генеральным подрядчиком и выполняет здесь все работы. -
Прим. ред.). -На строительство семи объектов потрачено 432 млн рублей. Сроки
у нас установлены жёсткие. В середине будущего года мы должны завершить
полностью строительство первой очереди и начать строительство второй.
Кстати, на строительство первого этапа запланировано потратить один миллиард
с лишним рублей.

ЧГП СЕБЯ ОПРАВДЫВАЕТ?
Строительство «Байкальской гавани» является одним из наиболее ярких примеров
частно-государственного партнёрства в сфере туризма. Как известно,
инвестиции в строительство «Байкальской гавани» составят 38 миллиардов
рублей.
- Дело в том, - замечает Михаил Слипенчук, - что желание развить туризм на
Байкале существует, причём очень сильное, но без союза с государственным
капиталом частный бизнес сделать это просто не в состоянии, поскольку проект
очень тяжёлый. Поэтому союз правительства Бурятии, руководства ОАО «Особые
экономические зоны» и нашего «Метрополя», который принимает самое активное
участие в финансировании данного проекта, - это залог будущего успеха. В
Сочи мы все привыкли отдыхать, а вот на Байкале - пока нет. Хотя я знаю, что
многие восточные страны с удовольствием приехали бы на Байкал. Недавно сюда
приезжала делегация японских бизнесменов, которые впервые опробовали
авиарейс Токио-Улан-Батор-Улан-Удэ. Он показался довольно востребованным и
простым, для того чтобы без проблем посетить Бурятию. Это очень
перспективное направление. Мне кажется, что есть большой интерес и у
китайских туристов, особенно из Юго-Восточной Азии, которые никогда не
видели снега, а также у сингапурцев и тайваньцев.
- Сегодня мы сделали первый шаг по вводу объектов особой экономической зоны
в эксплуатацию, - подчеркнул в своём приветственном выступлении заместитель
председателя правительства Бурятии Александр Чепик. - Сейчас мы уже можем
показать нашим инвесторам то, что мы сделали. Теперь у них появляется
возможность начать строительство своих объектов. И мы нисколько не
сомневаемся в том, что к 2017 году они введут в эксплуатацию все объекты
туристической инфраструктуры.
Сейчас есть 9 инвесторов, у которых бизнес-планы, подтверждены трансферы,
налажены связи с туоператорами по всему миру. План работы с этими
инвесторами у нас составлен, поэтому мы всё держим под контролем. Мы
спокойно и уверенно смотрим в 2012 год, когда мы начнём ввод объектов
туризма в эксплуатацию.
МЫ ЛУЧШИЕ?
Есть ли у нас преимущество перед другими особыми экономическими зонами
туристско-рекреационного типа? Конечно, на Алтае есть что посмотреть
интересного, но таких же красивых мест много и в Бурятии. Когда будут
введены в строй наши туристические участки, необходимо предоставить
инвесторам возможность посмотреть туристические маршруты и в других районах
Бурятии. Разве иностранцам не интересно побывать, к примеру, в Тунке или
Оке, посмотреть на тех же яков? Между прочим, в Министерстве спорта и
туризма РФ считают Бурятию и туристические зоны на Байкале одними из лучших
в этой сфере.
Вы знаете, что мы продолжаем налаживать инфраструктуру на участках «Гора
Бычья», бухта Безымянная и Горячинск? Их ввод позволит нам привлечь в год не
менее двух миллионов туристов, пополнить республиканский бюджет на 10
миллиардов рублей, создать не менее шести тысяч рабочих мест. У нас появится
экономический объект, который будет работать на нашу республику, на наше
население.
Тут же Михаил Слипенчук в торжественной обстановке вручил Александру Чепику
семь папок с документацией, подтверждающей окончание строительства семи
объектов.
Несомненно, был рад вводу этих объектов и глава МО «Прибайкальский район»
Сергей Семёнов.

РАБОЧИХ РУК МОЖЕТ НЕ ХВАТИТЬ
- Турка - бывший рабочий посёлок, население которого трудилось в местном
леспромхозе. С его исчезновением жизнь сельчан стала просто невыносимой. В
упадок пришли многие объекты социального назначения. Поэтому с ОЭЗ мы
связываем большие надежды. Налоги, которые будут поступать в местный бюджет,
позволят нам открыть современную школу, а уже в будущем году планируем
открыть амбулаторию врача общей практики. Мы с удовлетворением отмечаем, как
слаженно и организованно ведут работы строители, возводящие инфраструктуру.
Местные жители прекрасно понимают, что туризм на Байкале должен быть
организованным. «Дикий» туризм нарушает нашу экологию. И только современные
объекты, возведённые с учётом всех экологических требований, позволят нам
сохранить прекрасную байкальскую природу. Понятно, что ввод в строй гостиниц
и отелей позволит части нашего населения найти здесь работу.
Кстати, спикер Народного Хурала РБ Матвей Гершевич по этому же поводу
заметил, что рабочих рук в будущем будет явно не хватать, так что придётся
работать здесь вахтовым методом, завозя людей из Улан-Удэ.
А что же появится на тех площадках, которые уже частично подготовили
строители «Запсибгазпрома»?
По генплану, здесь будет открыт морской вокзал с комплексом причальных
сооружений, административно-деловой комплекс и современный конгресс-центр с
возможностью трансформировать его в спортивную арену или концертный зал,
пятизвёздочный отель на 100 мест, SPA-центры, рестораны, бары и кафе, а
также туристический комплекс «Рыбацкая деревня» на 148 мест.
В торжественной обстановке на набережной была разрезана ленточка, а вокруг
продолжалась работа. Площадку выравнивали грейдеры, вдоль берега вбивались
сваи, а на очистных сооружениях строители выполняли те работы, которые
положены по графику.



 



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube