Мы в СМИ

26.12.2007

РБК Daily: Русские не экономят

На подарках к Новому году

Ольга Монина

Проблемы в мировой экономике негативно отразились на настроениях покупателей во всем мире. Две трети опрошенных из 48 стран, согласно исследованию потребительской активности компании ACNielsen, считают, что эти новогодние праздники – не лучшее время для покупок. При этом почти четверть опрошенных ожидает от мировой экономики катаклизмов. По мнению экспертов, ритейлерам придется постараться, чтобы соблазнить потребителей на праздничные траты. Но пессимизм затронул не все страны. В России экономить на подарках не собираются. Потребительский оптимизм россиян и уверенность в стабильности экономики подпитывают высокие цены на нефть.

Индекс потребительского доверия рассчитывается ежегодно исходя из таких показателей, как уверенность в перспективах трудоустройства, оценка состояния личных финансов, а также готовность покупать новые товары. Спад в мировой экономике, рост цен на энергоносители и ипотечный кризис в США привели к тому, что глобальный индекс, отражающий уровень потребления в мире, снижается. В итоге под угрозой оказался традиционный потребительский бум в канун праздников.

В списке пессимистов на первых местах оказались Таиланд, Тайвань и Италия. Высокий индекс покупательных настроений продемонстрировали как страны со стабильной экономикой – Норвегия и Дания, так и с развивающейся – Китай и Вьетнам. Понятно также, что россиян ростом цен на нефть не испугаешь. Напротив, именно этот фактор внушает населению России уверенность в будущем. Больше половины наших соотечественников – 53% – не верят в возможность экономического кризиса. Именно поэтому Россия вошла в пятерку самых уверенных «потребительских» стран.

«Потребительский оптимизм россиян основывается на росте их доходов, темпы которого опережают темпы прироста ВВП», – комментирует РБК daily аналитик инвестиционной компании «Метрополь» Ирина Прокопьева. По ее мнению, возможно, высокие цены на нефть вселяют в потребителей уверенность в стабильности экономики в ближайшем будущем. По итогам текущего года Россия замыкает список из 20 стран с самым высоким уровнем потребительского доверия. При этом сам «градус оптимизма» все-таки снизился по сравнению с предыдущими годами.

«В 2006 году индекс составлял 107 баллов, а в этом снизился до отметки 103», – сообщила РБК daily руководитель отдела потребительских исследований компании ACNielsen Ольга Белова. – Этот показатель на 9 пунктов выше «водораздела» в 94 балла, который представляет собой средний показатель по миру и делит страны на пессимистов и оптимистов по уровню потребительского настроения». В прошлом году Россия была на 18-м месте. Но сейчас около двух третей российских потребителей считают, что времена для новых покупок все же не самые лучшие.

Есть и психологический фактор, позволяющий жителям России не экономить на праздниках. Гулять так гулять – вот традиционная формула отдыха. «В целом россияне более склонны тратить значительные средства на достойную встречу Нового года, нежели жители развитых стран», – отмечает Ирина Прокопьева . Что касается трат свободных средств после основных расходов, то среди предпочтений населения России на первом месте – покупка одежды, на втором – техники, а на третьем – обустройство дома и ремонт. Любопытно, что треть опрошенных среди главных планируемых трат называет выплаты по кредитам, а еще столько же предпочтут отложить деньги «на черный день».



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube