Мы в СМИ

23.04.2004

Ежедневная деловая газета «Ведомости»

СМАРТС отстает от рынка

 

Светлана Витковская

 

          Вчера пятый по величине российский сотовый оператор - группа СМАРТС опубликовала финансовые результаты за 2003 г. Аналитики отмечают, что он развивается медленнее рынка мобильной связи, и предсказывают ему нелегкое будущее. Компании группы СМАРТС предоставляют услуги сотовой связи стандарта GSM в трех макрорегионах - Поволжском, Центральном (Ивановская и Ярославская области) и Уральском (Оренбургская область). Около 3% акций СМАРТСа принадлежат «Связьинвесту», остальные - физлицам, в том числе гендиректору СМАРТСа Геннадию Кирюшину. По данным ACM-Consulting, на конец марта 2004 г. операторы СМАРТСа обслуживали около 1,27 млн абонентов. Общая выручка СМАРТСа в прошлом году выросла по сравнению с 2002 г. на 34% примерно до $140 млн, EBITDA - на 49% до $56 млн. Эксперты рынка отмечают, что СМАРТС показал далеко не лучшие финансовые результаты. По словам аналитика компании iKS-Consulting Оксаны Панкратовой, выручка оператора растет медленнее, чем в среднем по рынку, где этот показатель составляет 53%. Кроме того, по ее оценкам, месячный ARPU (доход с одного абонента) у СМАРТСа $14, тогда как среднерыночный - $15. Аналитик ИК «Метрополь» Дмитрий Касьяненко добавляет, что рентабельность СМАРТСа (норма EBITDA) хотя и выросла за год на 4% до 40% , но остается намного ниже, чем у «большой тройки» - федеральных сотовых операторов. Например, у «Мобильных ТелеСистем» (МТС) она составляет 52,5% , а у «ВымпелКома» (торговая марка «Би Лайн») - 46%. «Все это следствие того, что СМАРТС работает практически только в одном регионе - Поволжье, где к тому же конкуренция между сотовыми операторами выше, чем в большинстве других регионов», - отмечает аналитик компании «НИКойл» Владимир Богданов. В самом СМАРТСе не склонны драматизировать ситуацию. Генеральный директор СМАРТСа Геннадий Кирюшин пояснил, что общий рост группы тормозят несколько неэффективных операторов из Чувашии, Ярославской и Оренбургской областей, а как раз в «сложном» Поволжье бизнес развивается отлично. Тем не менее аналитики считают, что в перспективе СМАРТС ждут серьезные трудности. «Усиление конкурентной ситуации на рынке Поволжского лицензионного макрорегиона привело к тому, что совокупная рыночная доля дочерних компаний СМАРТСа на нем снизилась с 36% в 2001 г. до 23% в 2002 г. и до 22% в 2003 г. «, - говорит Панкратова. Для сравнения: у «МегаФона» в Поволжье 25% рынка, у МТС и «ВымпелКома» - по 23%. «Единственной возможностью для СМАРТСа устоять на рынке является слияние с сотовыми активами «ВолгаТелекома», принадлежащего «Связьинвесту», - резюмирует Богданов.



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube