Мы в СМИ

26.03.2003

Ежедневная деловая газета «Ведомости»

Вектор Opel против Opel 
 На Украине, как и в России, входит в моду организация сборки иностранных автомобилей. Старт новому грандиозному проекту был дан вчера - компания Adam Opel и Украинская автомобильная корпорация ( «УкрАвто») подписали соглашение об организации на Запорожском автомобильном заводе (ЗАЗ) сборки автомобилей Opel. Предполагается, что завод будет собирать модели Vectra, Astra и Сorsa из ввозимых машинокомплектов и производить для них мелкие узлы. Эти столь радостные для Украины перспективы чрезвычайно неприятны российскому «АвтоВАЗу». Во-первых, недавно председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Владимир Каданников объявил о планах начать с 1 июня сборку на ЗАЗе «девяток» из машинокомплектов «АвтоВАЗа». Но это сотрудничество может продлиться недолго - мощности ЗАЗа не резиновые, и начало масштабной сборки Opel может положить конец производству «девяток». Более того, со временем запорожские Opel могут составить конкуренцию продукции самого «АвтоВАЗа», собираемой в России. Недавно Каданников заявил, что «АвтоВАЗ» достиг с американской GM принципиальной договоренности о сборке на мощностях СП «GM-АвтоВАЗ» еще одной модели, причем. .. Opel Astra. Так что не исключено, что на территории СНГ будут конкурировать Opel украинской и российской сборки. Фирменный стиль 
 По-настоящему ярких личностей зачастую можно отличить по фирменному стилю - его не спутаешь ни с кем другим. Как у многих великих спортсменов были фирменные финты, так и у ведущих предпринимателей есть излюбленные приемы в бизнесе. К числу таких бизнесменов можно отнести Азата Курманаева, главу одного из крупнейших российских банков, уфимского «УралСиба». Он купил почти 20% акций московской инвестиционной компании « Метрополь « (см. статью на этой странице). В банке объясняют приобретение желанием развивать инвестиционный бизнес, ведь ему явно недостаточно своего инвестподразделения и дочерней компании «Аккорд-Инвест». А еще в «УралСибе» говорят, что будут присматриваться к « Метрополю « и, возможно, увеличат пакет. Да уж наверняка увеличат - таков стиль Курманаева. Именно такую тактику «УралСиб» применяет в последнее время в кампании по скупке региональных банков. Сначала покупались пакеты меньше блокирующего, но позволяющие влиять на принятие решений, а спустя некоторое время доля доводилась до контрольного пакета. Смысл этой тактики весьма прозрачен: «зайти» в банк, осмотреться, оценить его работу изнутри и уж тогда - если все нормально - завершить комбинацию. В январе этого года до контрольного был доведен пакет в пермском банке «Дзержинский», тогда же «УралСиб» купил по 20% акций Тюменьпрофбанка и Волгоинвестбанка. Однако в случае с « Метрополем « отработанный прием может не сработать: инвесткомпании не нужны уралсибовские продукты, технологии и стандарты управления. Ведь инвестиционный бизнес сильно отличается от банковского, в нем команда и ее клиенты намного важнее отработанных технологий. По следам сотовых операторов 
 Московским сотовым операторам начало досаждать изобилие торговых точек, предлагающих их услуги. Сотовый рынок в столице приближается к насыщению, и, когда оно действительно наступит, мелким дилерам и субдилерам на нем не останется места. Для поддержания нормального объема продаж не понадобятся тысячи мелких торговых точек, которые сейчас существуют на всех рынках, в продуктовых магазинах, в переходах метро и т. п. Регулировать количество торговых точек операторы могут с помощью вознаграждения, выплачиваемого продавцу за привлечение абонента (дилерской комиссии). Она постепенно снижается и перестает быть основой бизнеса сотовых дилеров. Рано или поздно ситуация будет напоминать европейские города, где услугами мобильной связи занимаются только специализированные салоны - прекрасно оформленные и оснащенные. В них заходят, чтобы докупить какой-нибудь аксессуар к телефону, поменять тарифный план или присмотреть новую трубку. Поэтому для сотовых дилеров, которые хотят и дальше делать бизнес на экстенсивном развитии рынка (т. е. на большом объеме новых абонентов) , остается единственный путь - идти в регионы. В каждом отдельном городе, где открывается новая сеть МТС, «ВымпелКома» или «МегаФона», автоматически начинается сотовый бум. В этих городах и нужно открывать новые салоны. Загвоздка лишь в том, что на такую региональную экспансию, происходящую вслед за сотовыми операторами, способны лишь самые крупные дилеры. ВЕДОМОСТИ

К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube