Мы в СМИ

31.03.2008

BUSINESS WEEK РОССИЯ: Спасение от краха

Наталья Логвинова

Эксперты, опрошенные «BusinessWeek Россия», рассказали, как в условиях кризиса может развалиться брокерская фирма и что делать, если твой брокер все-таки «лопнул».

Сейчас, когда мировые рынки испытывают трудности с ликвидностью, признаки замедления развития экономики и инфляционное давление будоражат умы инвесторов. Все это, естественно, сказывается на деятельности брокерских компаний: происходит отток клиентов, а инвесторы совершают меньше операций. Вдобавок проблемы с ликвидностью ведут к повышению процентных ставок по заемным средствам, а это отражается на маржинальных операциях. Сужается список ценных бумаг, принимаемых в обеспечение по сделкам РЕПО, отмечает Владимир Капустянский, финансовый консультант ИК «Энергокапитал».

Но по большому счету, все эти неприятности сразу привести к банкротству брокерской компании не могут. «Брокеры, которые сидят сугубо на комиссии, полученной от обслуживания клиентов, по идее, не обанкротятся, — считает Ксения Аношина, аналитик компании «Атон». — Однако брокеры, которые ведут собственную инвестиционную деятельность и вкладываются в ценные бумаги, могут потерпеть существенные убытки, если не угадают движение рынка».

«Если брокер помимо оказания услуг еще работает на фондовом рынке со своими собственными средствами, то повышается вероятность снижения их остатка, — объясняет Владимир Капустянский. — В итоге это может привести к отзыву лицензии или даже банкротству компании». В такой ситуации, считает эксперт, компания может сознательно идти на нарушения правил обслуживания клиентов — использовать в личных целях без разрешения клиента его деньги и ценные бумаги в надежде, что удастся занять правильную позицию и пережить кризис.

Впрочем, как уверяет Максим Аляпкин, начальник управления консультационного обслуживания ИГ «Ист Коммерц», самая главная проблема брокерских компаний — удержать клиентов, а точнее, не дать им разориться. «Потеря клиентом денег, когда он сам принимает решения, теоретически ничего не значит для брокера, так как деньги были проиграны не по вине фирмы, — объясняет Александр Захаров, заместитель директора департамента операций на фондовом рынке ИФК «Метрополь». — Однако брокер, не отговоривший клиента от рискованных операций или не предоставивший ему вовремя информацию, способен нанести существенный вред своей компании. А это может обернуться даже потерей бизнеса».

«Брокер может покинуть рынок в двух ситуациях: первая — банкротство, вторая — приостановка или аннулирование лицензии на осуществление профессиональной деятельности, — рассказывает «BusinessWeek Россия» Денис Назаревский, руководитель юридического департамента «Ист Коммерц». — Причем банкротство брокера может даже привести к тому, что клиент потеряет деньги».



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube