Мы в СМИ

10.09.2014

Expert Online: Авторынок идет ко дну

Кириана Скрылева

Продажи автомобилей в России рухнули в августе на 26%. И это не предел, считают эксперты

В августе текущего года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России сократились на 25,8% в годовом выражении до 172,015 тысяч штук, свидетельствуют данные комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в России.

Как заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, «август был еще одним трудным месяцем для продаж автомобилей, хотя это вряд ли удивило кого-нибудь в индустрии. Недавно объявленная государственная программа по утилизации и «трейд-ину» автомобилей вселила надежду, что падение рынка может быть остановлено. Будет ли это так или нет, зависит от того, как быстро эта программа будет запущена с тем, чтобы участники рынка смогли ею воспользоваться».

С сентября 2014 года в России должна была быть введена в действие программа обновления автопарка, которая предлагает автовладельцам скидку на приобретение новой машины российского производства за сдачу в утиль старой. Согласно заявлению главы Минпрома Дениса Мантурова, сумма компенсации могла составить 40 тысяч рублей за легковой и до 350 тысяч рублей за грузовой автомобиль. Однако до сих пор программа утилизации не заработала, поскольку правительство не утвердило соответствующее постановление.

В свою очередь, автомобильные компании «АвтоВАЗ», «КамАз», ГАЗ, «Соллерс», PSA Peugeot Citroen и Ford Sollers запустили свои собственные программы по утилизации старых автомобилей с расчетом на последующую компенсацию расходов государством.

Напомним, с 2010 по 2012 годы уже действовала аналогичная программа по стимуляции продажи автомобилей: уже через два месяца после ее запуска рынок вырос на 20%.

За 8 месяцев 2014 года реализация новых автомобилей в России упала на 12,1% в годовом исчислении и составила 1 582 713 штук.

За 2013 год по сравнению с 2012 продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России сократились на 5,5% и составили 2,78 млн машин.

Больше всего было продано машин марки Lada (247 289 штук, падение на 18% по сравнению с результатом аналогичного периода 2013 года). Второе место заняла марка Kia (122,92 тыс.; снижение на 5%). Далее следуют Hyundai, Toyota и Renault.

При этом продажи «АвтоВАЗа» в июле просели на 25% (28 014 реализованных машин) в сравнении с тем же месяцем прошлого года. Идущий в июле на втором месте по популярности корейский бренд KIA реализовал 15 303 автомобиля и потерял 11% от объема продаж в июне 2013 года. Спрос на автомобили Renault в июле упал на 16% (15 219 реализованных единиц), еще один корейский бренд — Hyundai — за июль продал 14 461 автомобиль, что на 2% меньше, чем год назад.

Среди 32 самых популярных брендов только шесть закрыли июль в плюсе: на 4% выросли продажи у Skoda (7064 проданные единицы), на 13% — у Mercedes-Benz (4323) и Mazda (3743), на 21% — у Lexus (1575), на 3% выросли продажи у Volvo (1053 единицы). На одну машину больше удалось реализовать и Land Rover — 1716 единиц. В целом, рост продаж показали только премиальные бренды.

На продажи новых машин в России продолжают негативно влиять сложная экономическая обстановка и отсутствие мер господдержки. Эксперты считают, что спад еще не достиг своей низшей точки, но надеются на положительный эффект от проведения в августе Московского международного автосалона.

«К сожалению, сжатие автомобильного рынка продолжилось, набрав скорость в июле. Конечно, Московский международный автосалон, который откроется в конце августа, должен иметь стимулирующий эффект, особенно принимая во внимание, что осень — сезон высоких продаж», — говорит Шрайбер. «По крайней мере это то, что происходило обычно. Но разве этот год назовешь обычным?» — делает оговорку эксперт.

По мнению директора дилерского центра «Toyota Центр Ясенево» Татьяны Форнасовой, российские потребители совершенно не уверены в завтрашнем дне, поэтому не решаются на крупные приобретения. «По нашим прогнозам, в 2014 году российский автомобильный рынок сократится на 10–12%. Премиальный сегмент продолжит расти, но его динамика к концу года будет скромнее — примерно 7–8%», - сказала она.

«Очевидно, что уровень потребительского доверия сейчас крайне низок — это сказывается на объеме авторынка, — цитирует Газета.ru аналитика из ИФК «Метрополь» Андрея Рожкова, — В нынешней политической ситуации крайне тяжело прогнозировать, что будет с рынком в августе и осенью. Если ситуация глобально меняться не будет, то в ближайшие месяцы мы можем получить и более низкие цифры». Он также предположил, что могут увеличиться пошлины на ввозимые в РФ автомобили класса премиум, что приведет к остановке роста в этом сегменте.

http://expert.ru/2014/09/9/prodazhi-avtomobilej-v-rossii-ruhnuli-v-avguste-na-26/?ny



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube