|
|
Мы в СМИ
24.04.2007
ГУДОК: «Вольво» тесно в России
Денис Виксне
Шведская компания Volvo объявила о намерении построить в Калужской области завод по производству грузовиков. Напомним, у Volvo Trucks – подразделения, производящего грузовые автомобили, – уже есть сборочная площадка в Зеленограде, которая рассчитана на выпуск 500 автомобилей в год. Однако у шведского концерна нет возможности расширять производство рядом с Москвой. В сообщении компании говорится, что решение о создании нового производства продиктовано усиливающимся спросом в России на продукцию Volvo. Продажи грузовиков Volvo в России c 2003 года увеличились в пять раз, достигнув в 2006 году 2,5 тыс. единиц. Новая сборочная линия должна заработать в 2009 году. Она будет рассчитана на производство 15 тыс. грузовиков в год: 10 тыс. автомобилей Volvo и 5 тыс. – Renault грузоподъемностью от 5,5 до 35 тонн. Однако для получения льгот на поставку комплектующих по режиму промышленной сборки мощность сборочного производства должна составлять 25 тыс. автомобилей в год. Поэтому Volvo Trucks в будущем собирается увеличивать объемы производства. Под Калугой грузовики будут собирать из машинокомплектов. Там же будет производиться сварка кузовов. В дальнейшем Volvo намерена постепенно проводить локализацию производства. В новое предприятие шведский концерн готов инвестировать $140 млн, а готовую продукцию собирается продавать не только на российском рынке, но и направлять ее на экспорт. Сборочное производство в Зеленограде продолжит работу. При этом Volvo уже достигла договоренности с АФК «Система» о выкупе принадлежащих ей 34% акций совместного предприятия по сборке грузовиков «ВТС-Зеленоград». Остальные 66% акций принадлежат Volvo Trucks. Стороны планируют завершить сделку в конце мая 2007 года, ее сумма пока не раскрывается. Планы Volvo создать новое производство грузовиков в России вполне оправданны, учитывая увеличение потребностей в транспортных услугах и рост рынка перевозок, отметил аналитик компании «Метрополь» Александр Жуков. По словам эксперта из компании «БрокерКредитСервис» Севастьяна Козицына, российских перевозчиков привлекает не только качество грузовиков Volvo, но и комфорт, немаловажный при дальних перевозках. «Транспортный рынок требует, чтобы перевозчики использовали самую современную технику, оснащенную бортовыми компьютерами и спутниковой навигацией», – отметил аналитик. Сами перевозчики, как показывает практика, предпочитают использовать подержанный иностранный подвижной состав. Большинству из них новые машины не по карману. Не помогают даже лизинговые схемы. Севастьян Козицын уверен, что к 2010 году Volvo будет лидером по продаже магистральных тягачей в России. При этом российский рынок новых машин будет на 70% представлен иностранными производителями и только на 30% – отечественными. Все аналитики, опрошенные «Гудком», заявили, что планы Volvo не будут иметь негативных последствий для ведущего производителя российских тяжелых грузовиков – КамАЗа. «К 2009 году КамАЗ сможет в три раза увеличить объемы производства и значительно модернизирует выпускаемую продукцию», – заявил аналитик «Тройки-Диалог» Гайрат Салимов.
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|