Мы в СМИ

21.05.2014

Квадрат: «Добролёт» готовится к рейсам

Отечественная авиакомпания-лоукостер получила в Росавиации сертификат эксплуатанта. Цены на её рейсы будут на 20% дешевле, чем у «Аэрофлота».

Разрешение на вылет
«Добролёт» является дочерней компанией крупнейшего отечественного перевозчика «Аэрофлота», а его создание санкционировано непосредственно президентом страны. Как сообщил гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев, сертификат эксплуатанта «Добролётом» получен в понедельник. Кроме того, по его словам, уже определён день старта первого самолёта лоукостера с пассажирами в небо. Точную дату он не сообщил, но до начало регулярных перевозок клиентов перевозчиком осталось всего ничего. Они запланированы на июнь.

Основу парка «Добролёта» составят российские ближнемагистральные самолёты SSJ-100. Согласно требованиям Росавиации регулярный перевозчик обязан иметь в парке не менее восьми самолетов вместимостью свыше 55 кресел. А для выполнения чартерных рейсов компании требуется иметь не менее трех самолетов до 55 кресел.

Третья машина SuperJet-100 была передана в парк лоукостера «Аэрофлотом» на прошлой неделе, поэтому возможности для открытия чартерных перевозок у «Добролёта» уже есть. А затем появятся основания и для регулярных перевозок: уже заказаны восемь новых Boeing 737-800 NG. Согласно предварительной информации, в конце мая будут поставлены первые два самолета из этой партии, в августе – ещё два, а остальные пополнят парк перевозчика к зиме.

Полёты в режиме эксперимента
Сложнее предугадать, как сложится судьба новой авиакомпании. Правительство России одобрило целый ряд документов и мер, которые призваны способствовать развитию авиаперевозок. В том числе, речь идёт о создании определённых преференций, которые позволят запустить низкобюджетные авиалинии. Но как это всё будет работать в реальности – покажет только практика перелётов.

Можно лишь предсказать, что у «Добролёта», несмотря на прямую и косвенную поддержку, всё будет не просто. Да и опыт работы в России компаний-предшественников это подтверждает. Напомним,   что не так давно в этом сегменте пытались выполнять рейсы Sky Express и «Авианова». Но обе прекратили своё существование и обанкротились. Впрочем, создание их являлось результатом частной инициативы, и они не имели такой поддержки государства, как «Добролёт».

Многое будет зависеть от состояния рынка авиаперевозок перспектив его развития. Тактически «Добролёт» приступит к полётам в удачный момент. В преддверие лета, спрос на билеты растёт и всё больше россиян планируют воспользоваться услугами авиаперевозчиков, чтобы отправиться в летние отпуска. Но затем последует закрытие высокого сезона и количество авиаперевозок резко сократится.

Работает и ряд других факторов, из-за которых выжить лоукостеру будет не просто. Во-первых, пока не известно, где будет базироваться «Добролёт», зато известно, что ставки на обслуживание в московском авиаузле очень высоки. А во-вторых, российское авиатопливо очень дорогое, и ждать его удешевления не приходится. Правда, хотя в составе авиакомпании будут летать не самые экономичные «суперджеты», всё-таки это новые машины. А эксплуатация только что полученных Boeing 737-800 NG и вовсе не должна сопровождаться значительными расходами. То есть парк «Добролёта» будет новее, чем у многих других авиаперевозчиков и обходится дешевле в эксплуатации.

Предполагается, что стоимость билетов на рейсы «Добролёта» будет на 15-20% дешевле, чем полёты в экономическом классе «Аэрофлота». Достичь этого перевозчик намерен при помощи экономии на сервисе. Правда, аналитик ИК «Метрополь» Андрей Рожков сомневается, что только за счёт этого можно будет выйти на достаточную рентабельность при меньшем объёме сумм билетных сборов. Но, несомненно, спрос на такие перелёты будет, так как для многих категорий пассажиров даже тысяча рублей, сэкономленных при покупке билета, является существенной суммой.


http://topkvadrat.ru/business/article/dobrolet-gotovitsya-k-reysam-30425



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube