Мы в СМИ

25.07.2006

Ведомости: Российские компании уже не ограничиваются сборкой на своих площадях моделей иностранных автоконцернов и продажей их в России.

Юлия Федоринова, Глеб Столяров

«Северсталь-Авто» приобрела у Fiat лицензию на выпуск грузовика Fiat Ducato и рассчитывает с 2007 г. наладить его продажи, в том числе на экспорт. «Северсталь-Авто» владеет УАЗом, ЗМЗ и ЗМА. 8,7% акций принадлежит гендиректору Вадиму Швецову, 49,3% акций владеет глава «Северсталь-групп» Алексей Мордашов, еще 36,96% — в свободном обращении, 5% — у физлиц. Выручка по МСФО в 2005 г. составила $938 млн, EBITDA — $128 млн, чистая прибыль за вычетом доли миноритариев — $54 млн.

«Северсталь-Авто» давно сделала ставку на сборочные проекты. С конца прошлого года она выпускает на ЗМА внедорожник Ssang Yong Rexton, там же наладит выпуск Kyron и Actyon, а зимой компания подписала соглашение с Fiat о выпуске легковых Palio и Albea

и мини-вэна Doblo. А вчера «Северсталь-Авто» сообщила о покупке у Fiat лицензии на выпуск легкого коммерческого грузовика Fiat Ducato. В России будет выпускаться предпоследняя версия Ducato, которую заводы Fiat начали снимать с производства этим летом, уточнил представитель «Северсталь-Авто». Грузоподъемность Ducato составляет 1,8 т. Он оснащается четырьмя типами двигателей, соответствующими стандартам «Евро-3». Выпуск Ducato в России начнется в конце 2007 г. и будет составлять около 75 000 машин в год.

«Fiat Ducato»на протяжении последних 20 лет является бестселлером на европейском рынке, начало его производства в России позволит нам в полной мере использовать потенциал российского рынка легких коммерческих грузовиков», — приводятся в совместном пресс-релизе компаний слова гендиректора Fiat Серджио Маркионне. В России через официальных дилеров Ducato сейчас не продается. А в Великобритании последняя версия Ducato стоит от 13 485 фунтов стерлингов. В «Северсталь-Авто» не говорят, насколько рассчитывают удешевить машину, но аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова думает, что она будет стоить $18 000-21 000. Сильно снижать цену нет необходимости, ведь значительную часть елабужских Ducato «Северсталь-Авто» будет продавать на экспорт, сообщила компания. Они будут идти через дилерскую сеть Fiat, уточнил собеседник «Ведомостей» в «Северсталь-Авто». Соотношение экспорта и поставок на внутренний рынок он не раскрывает.

Китай и Бразилия уже давно превратились в страны, из которых идет экспорт автомобилей под европейскими и американскими брендами. А в России проект «Северсталь-Авто» и Ducato может стать первым, ориентированным на экспорт. Несколько лет назад «GM-АвтоВАЗ» рассчитывала начать экспорт Chevrolet-Niva, но этого так и не произошло. Проекты Ford и Renault запущены для того, чтобы занять место на российском рынке, а, к примеру, ТагАЗ и «Ижавто», выпускающие устаревшие модели Hyundai и Kia, пока не могут претендовать на их экспорт. И лишь Toyota уже объявила, что, когда ее завод в Санкт-Петербурге выйдет на полную мощность, он будет продавать машины и за пределами России.

Для сборки Ducatо «Северсталь-Авто» построит новый завод в Елабуге (Татарстан), потому что мощностей ЗМА уже не хватает, рассказывает представитель «Северсталь-Авто». Чиновник правительства Татарстана говорит, что на ближайшее время запланировано подписание соглашения, по которому компания будет пользоваться льготами особой экономической зоны в Елабуге. Но в «Северсталь-Авто» говорят, что могут выбрать и альтернативный вариант — попросить о льготах в режиме промсборки.

Инвестиции «Северсталь-Авто» в этот проект аналитик «Метрополя» Александр Жуков оценивает в $200 млн, Сахнова — в $150-200 млн. В России собираются иномарки массового спроса, они хорошо продаются и в России и экспортировать их нет смысла, говорит Сахнова. С учетом того что выпуск Ducato экспортно-ориентирован, он должен быстро окупиться, ведь на экспорт машины могут продаваться дороже, чем в России, считает эксперт. Зато благодаря Ducato «Северсталь-Авто» превратится в конкурента ГАЗа. На внутреннем рынке Ducato будет конкурировать с «Газелями», отмечает Жуков. Но ГАЗ может купить британского производителя легких коммерческих автомобилей — LDV Group, тогда компании будут пересекаться и на экспортных рынках. Но популярности «Газелей» «Северсталь-Авто» пока не угрожает. Сама «Северсталь-Авто» оценивает рынок легких коммерческих автомобилей в России в 200 000 машин в год, а Жуков оценивает долю ГАЗа на нем в 60%. Низкая цена «Газелей» поможет держать рынок, уверен он. В группе «ГАЗ» говорят, что конкуренции со стороны «Северсталь-Авто» не опасаются.



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube