Мы в СМИ
27.07.2006
Бизнес: «Амтел» заменил Continental
Ольга Самофалова
Российско-голландский производитель шин «Амтел-Фредештайн» объявил о покупке Московского шинного завода.
По оценкам аналитиков, сумма сделки составит $60-70 млн, что соразмерно объему кредиторской задолженности завода, который ранее пытался образовать совместное предприятие с одним из лидеров мирового рынка — Continental. Эксперты уверены, что покупка завода будет выгодна как «Амтелу», так и контролировавшему предприятие московскому правительству.
Вчера было объявлено о подписании предварительного соглашения о покупке «Амтел-Фредештайном» ОАО МШЗ-М. Как заявил руководитель департамента промышленной политики и науки правительства Москвы Евгений Пантелеев, юридически сделка будет завершена в течение двух-трех месяцев.
ОАО МШЗ-М было образовано в 2004 году как совместное предприятие Московского шинного завода (МШЗ) и немецкого концерна Continental— последнему принадлежало 47% акций СП. Тогда инвестиции сторон в СП составили $40 млн. После выхода из проекта немецкой стороны МШЗ решил самостоятельно запустить серийное производство на мощностях МШЗ-М. По словам гендиректора завода Владимира Ежова, в 2005- 2006 годах в проект было вложено еще 350 млн руб.
В 2005-м предприятие произвело 147 тыс. шин при проектной мощности завода в 3 млн.
Теперь с новыми хозяевами Московский шинный завод планирует выйти на 2,2 млн шин в течение двухтрех месяцев, а на максимальную мощность— к концу 2007 года. Гендиректор «АмтелФредештайна» Алексей Гурин отметил, что это позволит компании получить дополнительный доход от продаж в размере $70-80 млн.
По словам Гурина, главной причиной приобретения завода в Москве стала нехватка имеющихся у компании мощностей для удовлетворения растущего спроса на шины. На приобретенных мощностях будут производиться шины брэндов «Амтел» и Vredestein. Гурин также отметил, что производимые сейчас на московском заводе шины «Таганка» продаются на 30-35% дешевле продукции «Амтела» при одинаковой себестоимости.
Сумма сделки будет официально объявлена после завершения работы оценщиков. Однако аналитик ИК «Финам» Анастасия Сарапульцева считает, что справедливая стоимость завода сейчас составляет $60-70 млн, чтопрактически соразмерно сумме кредиторской задолженности МШЗ (2 млрд. руб.). По ее мнению, продавая завод по такой цене, московское правительство тем самым наилучшим образом решает вопрос погашения этой задолженности. С такой оценкой сделки соглашается и аналитик ИФК «Метрополь» Максим Иванов. Однако он предполагает, что погашение долга для МШЗ не является критичным как раз потому, что основным его кредитором является московское правительство (владеет 50,05% акций), поэтому вырученные средства могут пойти и на другие цели. Он также обращает внимание на то, что при подписании соглашения «Амтел» взял на себя обязательство закрыть на МШЗ экологически вредные цеха по производству резиновой смеси (она будет поставляться с воронежского завода компании). «Именно нерешенный экологический вопрос стал одной из причин выхода Continental из СП с МШЗ»,— напоминает Иванов.
«Для „Амтела» приобретение завода за $60-70 млн также будет выгодной сделкой,
так как компания получает хорошую производственную базу, которая осталась от СП
с Continental, и дополнительные мощности»,— добавляет Сарапульцева.
Впрочем, Максим Иванов полагает, что нехватка мощностей— не главная причина приобретения «Амтелом» МШЗ-М, напоминая, что в начале года «Амтел» продал Красноярский шинный завод. «Компания стремится наладить производство в тех регионах, где есть наибольший спрос на легковые брэндированные шины премиального сегмента и где имеются рынки сбыта продукции»,— объясняет он. По мнению Иванова, «Амтел-Фредештайн», получив мощности на МШЗ-М, постарается занять и свободную нишу отечественных легковых шин премиального сегмента. Анастасия Сарапульцева также считает, что «Амтел» будет производить на МШЗ-М шины в быстрорастущих сегментах А и В. «В классе А у компании вообще нет конкурентов в России, здесь они будут конкурировать только с импортом»,— добавляет она.
По данным Сарапульцевой, в России спрос на легковые шины сегмента А оценивается сейчас в 5 млн штук в год, на шины сегмента В — в 3 млн. штук. Аналитик ИК «Тройка Диалог» Гайрат Салимов добавляет, что по итогам прошлого года рост рынка шин составил 5%. При этом сегмент С (отечественные небрэндированные шины) постепенно сходит с рынка.
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|