Мы в СМИ

26.07.2013

РИА Новости: Госбюджет и ФНБ поучаствуют в развитии БАМа и Транссиба

МОСКВА, 26 июл — Прайм. РЖД получат 260 миллиардов рублей на модернизацию железнодорожных магистралей Транссиб и БАМ в виде 110 миллиардов рублей прямых бюджетных инвестиций и 150 миллиардов рублей из средств Фонда национального благосостояния, который выкупит выпущенные привилегированные акции монополии. Эти проекты стоимостью в 562 миллиарда рублей станут крупнейшими в истории современных железных дорог России.

Модернизация БАМа и Транссиба до 2018 г обойдется в 562 млрд рублей
В пятницу после совещания у президента РФ Владимира Путина, как и предполагало агентство «Прайм», были официально озвучены объемы и механизмы получения РЖД госсредств на модернизацию БАМа и Транссиба, пропускные способности которых исчерпаны и требуют расширения. Однако, открывая заседание, глава государства поручил правительству на конкурсе выбрать независимого финансового консультанта для оценки окупаемости проектов и подготовить подробный план-график их реализации.

Президент РЖД Владимир Якунин в последнее время подвергался многочисленным провокациям и нападкам, включая разосланный от имени пресс-службы правительства фальшивый пресс-релиз о его отставке, публикацию информации о принадлежащей ему роскошной даче в Подмосковье и пост оппозиционера Алексея Навального о несоответствии расходов главы госмонополии доходам. Сам Якунин связывал это с грядущим принятием решений о выделении средств на масштабные инфраструктурные проекты.
Независимые подсчеты

Состояние железнодорожной инфраструктуры Восточной Сибири и Дальнего Востока сейчас не отвечает потребностям роста рынка перевозок. По данным РЖД, это связано с тем, что в последнее десятилетие направление грузопотоков в РФ сместилось на восток из-за повышенного спроса на отечественное сырье в странах Азиатско-Тихоокеанского региона и прежде всего в Китае. Инвестирование 562 миллиардов рублей позволит к 2020 году увеличить объем вывоза грузов на 40%, или на 55 миллионов тонн, по сравнению с показателем 2012 года.

Проекты развития БАМа и Транссиба оценит независимый консультант
Вдоль БАМа и Транссиба находятся десятки перспективных угольных и железорудных месторождений. Объем перевозок с них в 2012 году составил около 58 миллионов тонн. К 2020 году он, как ожидается, вырастет до 113 миллионов тонн. Перевозки грузов на подходах к Приморскому краю через семь лет могут достичь 95 миллионов тонн.

Сейчас по Транссибу перевозится в год около 110 миллионов тонн. В основном это внешнеторговые грузы. Однако с началом активного вывоза с указанных месторождений и из портов, а также с ростом транзитного потока БАМ и Транссиб в их нынешнем состоянии просто не справятся.

РЖД для более весомого обоснования инвестиций в проекты по развитию БАМа и Транссиба ранее подготовили актуализированную генсхему развития ж/д сети до 2020 года. Однако Путин в пятницу заявил, что необходимо детально структурировать схему модернизации БАМа и Транссиба, просчитать окупаемость проекта и возвратность инвестиций. К этой работе он предложил привлечь независимого финансового консультанта, который на конкурсной основе должен быть выбран правительством России.

Национальное благосостояние БАМа и Транссиба
Министр транспорта Максим Соколов позднее заявил журналистам, что проекты модернизации БАМа и Транссиба будут сделаны к 2014 году. Их подготовка оценивается в 25 миллиардов рублей.

Надо досконально проработать обсуждаемые проекты и оценить возможные последствия для экономики в деньгах, при тех или иных сценариях развития ситуации, согласен вице-президент «Покровки Финанс» Алексей Вязовский. «Мы разделяем точку зрения, что такой оценкой должна заниматься независимая структура, финансово не заинтересованная в том или ином варианте решения», — отметил он.
Привилегированные РЖД

Дискуссия о выделения государственных средств на реконструкцию БАМа и Транссиба велась несколько лет. Объем необходимых инвестиций в развитие инфраструктуры Дальневосточного региона по консервативному варианту оценивался в 562 миллиарда рублей, из которых РЖД до 2018 года вложит 302 миллиарда рублей. От государства монополия планировала получить около 260 миллиардов рублей.

Чем известна Транссибирская магистраль
Путин летом на ПМЭФ заявил о выделении на финансирование инфраструктурных проектов, в том числе Транссиба, 450 миллиардов рублей из ФНБ на возвратной основе. Министр транспорта по итогам совещания у Путина в пятницу сообщил, что одобрены средства на модернизацию БАМа и Транссиба в объеме 562 миллиарда рублей до 2018 года, включая 150 миллиардов рублей возвратных средств ФНБ и 110 миллиардов рублей в виде прямых бюджетных инвестиций. Таким образом, РЖД получат на проекты ожидаемые средства.

До сегодняшнего дня оставался неизвестным механизм получения государственных денег. РЖД в разное время предлагали несколько вариантов. Последний был такой: ФНБ покупает акции РЖД и возвращает себе деньги после приватизации компании. Дивиденды будут обслуживать средства наравне с мультипликативным эффектом. Такой вариант, пояснял «Прайму» источник в РЖД, связан с сверхдлинным сроком окупаемости проектов.

Соколов уточнил в пятницу, что РЖД, как предполагается, выпустят привилегированные акции на 150 миллиардов рублей, а ФНБ будет тратить на них по 50 миллиардов рублей ежегодно в 2014-2016 годах. Однако для этого надо еще изменить законодательство и устав РЖД. Уставный капитал РЖД сейчас состоит только из обыкновенных акций. По словам министра, на первоначальном этапе «префы» могут обеспечить доходность 2-3%, но в целом она должна оказаться не ниже инфляции.

Какое значение для страны имеет БАМ
Аналитик Андрей Рожков из ИФК «Метрополь» полагает, что, инвестируя в привилегированные акции средства ФНБ, государство гарантирует некоторую доходность по этим инвестициям. «Скорее всего, в уставе будет зафиксировано правило выплаты дивидендов в определенном размере от чистой прибыли (вероятно, в интервале 5-10%). В то же время могу предположить, что впоследствии эти акции могут быть предложены инвесторам в рамках IPO. Причем размещение акций на IPO должно будет пройти по цене выше цены покупки акций ФНБ», — добавил он.

http://ria.ru/economy/20130726/952365265.html#ixzz2aQ2Y2Lwo



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube