Мы в СМИ

21.02.2006

БИЗНЕС: Вспаханная Niva

Алан Хурумов

Совет директоров СП GM-АвтоВАЗ принял решение о возобновлении производства автомобилей Chevrolet Niva. По мнению экспертов, это означает, что один из акционеров — General Motors согласился пойти на уступки и увеличить закупочную стоимость комплектующих у АвтоВАЗа, поступившись таким образом своей рентабельностью. Вчера состоялось внеочередное заседание совета директоров СП GM-АвтоВАЗ, на котором решалась дальнейшая судьба спорного актива, простаивавшего больше недели. «В результате шестичасовых переговоров было принято решение о запуске конвейера с 21 февраля»,— рассказал по итогам совещания Владимир Якушенко, пресс-секретарь президента-гендиректора АвтоВАЗа Игоря Есиповского. По словам Якушенко, все существовавшие ранее разногласия между АвтоВАЗом и General Motors удалось урегулировать. Как ранее сообщал «Бизнес», проблемы у СП начались с приходом на АвтоВАЗ нового руководства— представителей «Рособоронэкспорта». Новый президент-гендиректор завода Игорь Есиповский сразу же заявил, что АвтоВАЗ поставляет на СП машинокомплекты с отрицательной рентабельностью 15,9%. По подсчетам знакомого с ситуацией аналитика, на каждом поставленном комплекте АвтоВАЗ терял около $700, что вылилось за 2005 год в $40 млн. В результате 9 февраля конфликт перерос в остановку производства. Участники рынка считали, что АвтоВАЗ пытается заставить американцев продать свою долю в СП. Ожидалось, что на заседании совета директоров это предложение будет обнародовано. Однако этого не произошло. «Тема покупки доли GM на заседании не обсуждалась»,— сообщил Владимир Якушенко. Как рассказал «Бизнесу» близкий к переговорам источник, тема покупки не обсуждалась, потому что по договору между АвтоВАЗом и GM опцион на покупку доли партнера есть лишь у General Motors. Таким образом, стороны оказались в патовой ситуации: АвтоВАЗ не может выкупить долю у General Motors, а последняя не может запустить конвейер, пока не возобновятся поставки комплектующих. По мнению аналитиков, американские партнеры пошли на уступки. «Стороны, вероятно, договорились поднять цену комплектующих до рыночной»,— предполагает эксперт ИФК «Метрополь» Александр Жуков. По мнению знакомогос ситуацией источника, возможны два варианта развития событий: либо GM-АвтоВАЗ поступится своими доходами, либо увеличит стоимость автомобилей. Наиболее вероятен первый вариант, поскольку запас ценовой прочности у Chevrolet Niva невелик. «Операционная рентабельность GMАвтоВАЗ после пересмотра соглашения сократится до 3%. Это нормальный показатель для западного автопроизводителя»,— говорит эксперт. Продавать спорный актив у GM причин нет. «Потеряв СП, General Motors сократит свое присутствие на российском рынке в два раза»,— объясняет аналитик. Впрочем, по мнению эксперта ИК «Центринвест» Геннадия Суханова, конфликт не закрыт. «Решение было принято слишком быстро — скорее всего, речь идет о временном перемирии. GM нужно посоветоваться со своим головным офисом»,— считает он.



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube