Мы в СМИ

31.10.2012

БКС-Экспресс: НМТП готовят к SPO. Эксперты видят в акциях потенциал для роста

После успешного размещения Сбербанка правительство готовится выпустить на волю очередную «ласточку». Уже в начале ноября может состояться продажа 20%-го госпакета Новороссийского морского торгового порта (НМТП).

Встречи с инвесторами планировалось начать 30 октября, однако ураган «Сэнди» внес свои коррективы. НМТП решила перенести встречи на конец этой недели, чтобы американские инвесторы смогли принять участие.

Прием заявок планируется завершить в первых числах ноября, а 7-8 ноября уже закрыть сделку. Организатором продажи выступает инвестбанк UBS, а также Сбербанк КИБ. Согласно информации Reuters, размещение пройдет на LSE и Московской бирже. Спрос со стороны инвесторов настолько высок, что книга заявок будет закрыта очень быстро, уверен собеседник «Коммерсанта».

«Учитывая, что сейчас в Лондоне уже торгуется более 18% акций НМТП, на LSE будет размещено не более 7%, а остальные 13% - на российской бирже ММВБ», - отмечает Роман Ткачук, старший аналитик ИГ «Норд-Капитал».

Андрей Рожков, аналитик ИФК «Метрополь», оценивает стоимость 20%-ого пакета компании по рынку, то есть в $350 млн.

Интерес к размещаемому пакету порта уже проявили ряд зарубежных и российских фондов, пишут «Ведомости» со ссылкой на свой источник. В частности, в покупке заинтересована французская BNP Paribas Investment Partners. Инвестфонд недавно увеличил свой пакет в капитале другого российского портового оператора — Global Ports, сообщил газете представитель фонда.

По данным собеседника «Коммерсанта», в SPO намереваются принять участие до десяти компаний, в том числе ближневосточный фонд, готовый вложить «несколько десятков миллионов долларов».
 
«Интерес к размещению может быть у группы «Сумма» - по итогам размещения она может стать крупнейшим акционером НМТП», - считает аналитик ИГ «Норд-Капитал». Андрей Рожков согласен с коллегой: «Среди потенциальных покупателей  - институциональные инвесторы из разных стран и «Сумма» в качестве стратегического инвестора».

Акции с потенциалом

Диапазон размещения пока не известен. Аналитики Сбербанка не уверены, что «новые» акции порта будут размещены с существенной премией. По мнению эксперта из Норд-Капитала, текущая рыночная цена - 2.81 рублей за акцию - выглядит заниженной. «На наш взгляд, размещение пройдёт по более высокой цене, а значит, акции НМТП обладают потенциалом для роста», - уверен он.

Если «Сумме» позволят купить столько акций, на сколько они подадут заявку, то шансы  на удачное размещение у НТМП будут высокими, считает аналитик ИФК «Метрополь», а новость о завершении размещения, скорее всего, окажет благоприятное влияние на котировки бумаг порта.

Отметим, что новость о грядущем SPO крупнейшего российского портового оператора появилась в понедельник, став драйвером роста в акциях НМТП. Торговый день акции компании закончили в лидерах роста, прибавив 3,2% к уровню закрытия предыдущей сессии. Во вторник динамика была прямо пропорциональная к 17:00 мск бумаги теряли порядка 3%. В среду акции торгуются на уровне с рынком, брибавляя к 16:15 мск 0,75%.

Трудный путь к свободе

51% акций НМТП на паритетных началах владеют Группа «Сумма» и «Транснефть», государству в лице Росимущества принадлежит 20% акций, РЖД – 5%, остальные акции находятся в свободном обращении. Напомним, что НМТП в 2007 году провел IPO, в ходе которого разместил 20% акций. Цена одной акции составила $0,2560, цена одной депозитарной расписки (GDR), включающей 75 обыкновенных акций, составила $19,2.

Теперь же государство в рамках программы приватизации решило избавиться от своего пакета НМТП. Однако SPO оказалось под большим вопросом. В марте 2012 года Игорь Сечин, тогда занимавший еще пост вице–премьера, выступил с инициативой продать 25% акций НМТП, принадлежащих государству напрямую и через РЖД, компании «Роснефть». Аргументировал он свое предложение важным стратегическим значением предприятий. Тогда свое несогласие выразил первый вице-премьер Игорь Шувалов. Он выступил «за» публичное размещение, и срок SPO был назначен на конец текущего года.

В начале сентября глава Минэкономразвития Андрей Белоусов сообщил, что размещение может быть перенесено на более поздний срок – зиму-весну 2013 года. Однако Шувалов настоял на проведении приватизации до конца текущего года. Тем не менее, сомнения оставались: на прошлой неделе в ходе заседания правительства Белоусов рапортовал, что до конца года будет лишь завершена предпродажная подготовка этого актива.

«Вероятно, правительство хочет ускорить сроки приватизации государственных активов - в этом году программа приватизации выполнена пока лишь на 10% (кроме SPO Сбербанка удалось продать лишь доли в Апатите и СГ-Транс - их купили российские Фосагро и АФК Система),- комментирует аналитик НГ «Норд-Капитал» Роман Ткачук. -  Кроме того, размещение НМТП подогреет интерес к другим российским судовым активам. В частности, к Совкомфлоту, приватизация которого запланирована на следующий год».

Подтверждают это мнение и источники «Коммерсанта»: «Хороший результат первой приватизации обеспечит интерес инвесторов к последующим сделкам».

Елена Чернолецкая, замдиректора аналитического департамента ОАО «МФЦ», предполагает, что размещение НМТП - это своеобразная «проба пера» в выходе на рынок российских транспортных компаний, так как, конечно, наиболее интересным активом является непосредственно РЖД. Выхода на биржу этой компании ждут уже несколько лет, оценки предприятия высокие (это мы можем видеть по облигациям РЖД, которые торгуются почти на уровне гособлигаций по доходности), надежность также не вызывает сомнений.

Тем не менее, по мнению Андрея Рожкова, размещение НТМП вряд ли сильно повлияет на результат продажи других госактивов, так как приватизация других компаний состоится не скоро и будет в большей степени зависеть от ситуации на мировых рынках.

Дополнительным же стимулом к скорейшей продаже пакета НМТП являются опасения ухудшения рыночной конъюнктуры.

Как отмечает Иван Ткачук, со времени SPO Сбербанка ситуация на мировых рынках ухудшилась - фондовые индексы откатились вниз. Свои размещения вынуждены были перенести МегаФон и Промсвязьбанк, была перенесена и приватизация 10% акций Алросы.

«Россия сейчас в целом не пользуется спросом у инвесторов, опасающихся любых рисковых активов, - соглашается с коллегой Елена Чернолецкая. – Однако этот вопрос может сгладить как раз размещение не в России, а за рубежом».

Что на кону

Группа НМТП является одной из крупнейших европейских компаний, оказывающих стивидорные и портовые услуги. По объему грузооборота компания занимает третье место среди портовых операторов Европы и является лидером на российском рынке. Так, в общем грузообороте морских портов России на ее долю приходится 29,3%.

Чистая прибыль группы НМТП по МСФО за первое полугодие 2012 года снизилась на 36,6% и составила до $141 млн, выручка - $541,073 млн. Показатель EBITDA в первом полугодии - $318,6 млн.

Аналитики уверены, что Новороссийский морской торговый порт – это весьма интересный инструмент для инвесторов. «Список российских эмитентов традиционно ограничен сырьевыми компаниями и небольшим списком других секторов, - аргументирует Елена Чернолецкая. -  Тем более, что российский крупный транспорт значительно недооценен относительно мировых аналогов – по сравнительным коэффициентам отрасли недооценка примерно в 3-3,5 раза».

http://www.bcs-express.ru/digest/?article_id=88594

 



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube