Мы в СМИ

09.04.2004

Газета.Ру

ОМЗ решили сфокусироваться на энергетике

 

Тимофей Фридлянд 

 

Совет директоров ОАО «Объединенные машиностроительные заводы» принял новую стратегию фокусирования. Компания сосредоточится на энергомашиностроении и будет избавляться от непрофильных активов, но от каких именно, в ОМЗ скрывают. ОМЗ – крупнейшая российская компания в области тяжелого машиностроения. Специализируется на инжиниринге, производстве, продажах и сервисном обслуживании оборудования и машин для атомной энергетики, горнорудной промышленности, производстве спецсталей. Продукция ОМЗ реализуется более чем в 30 странах мира. ОМЗ – одна из четырех российских компаний, входящая в листинг на Лондонской фондовой бирже. В 2002 году объем продаж компании составил $435 млн, что на 39% больше, чем в 2001 году. Портфель действующих заказов на январь 2004 года – $1,1 млн. Продажи за пределами России – $155 млн. В начале недели председателем совета директоров ОАО «Объединенные машиностроительные заводы» был избран Каха Бендукидзе, основатель ОМЗ, а генеральным директором – Евгений Яковлев, который ранее возглавлял «Силовые машины». О возможных кадровых перестановках в руководстве компании было объявлено еще в декабре 2003 года, тогда же стало известно, что ОМЗ и концерн «Силовые машины» объединяются. В соответствии со стратегией фокусирования, автором которой является Евгений Ясин, объединенная компания сосредоточится на энергомашиностроении, в том числе на атомном машиностроении, а также на производстве полуфабрикатов из специальных сталей. Теперь ОМЗ намерены распродать все непрофильные активы, которые непосредственно не относятся к энергомашиностроению. Под непрофильными стоит понимать производство оборудования для нефтегазового комплекса, горной промышленности, а также морских и речных перевозок. Но конкретизировать, что именно будет продано, в ОМЗ отказываются. «Пока не принято решение о продаже каких-либо активов, – заявляют в пресс-службе. – Идет процесс объединения, обозначаются направления, в которых компания будет дальше развиваться. Совет директоров рассматривал эту стратегию концептуально, без конкретики».  Известно, что за счет средств, которые будут получены от продажи «лишних» активов, компания намерена «компенсировать затраты на расширение присутствия на рынке энергомашиностроения и приобретение активов в этой области». По мнению аналитиков, новая стратегия ставит под сомнение сам принцип объединения компаний ОМЗ и «Силовые машины», которое должно завершиться до конца 2004. Оно заявлялось как «союз равных» (a merger of equals): акционеры концерна «Силовые машины» получат 50% акций ОМЗ, а в собственность ОМЗ перейдет 100% акций «Силовых машин». Вячеслав Смолянинов, аналитик компании «НИКойл», считает стратегию фокусирования естественной для «ОМЗ – Силовые машины»: «Представители компании уже заявляли, что 70% продукции будет генерироваться в одном направлении. Для такой крупной компании это очень важно». Но, по мнению аналитика, такую стратегию сложно воплотить в жизнь: «Производство на ОМЗ очень интегрировано: различные вещи делаются чуть ли не в одних тех же цехах. Как это будет делиться, непонятно. Также пока неясно, что будет с конкретными компаниями, входящими в концерн». Концерн «Силовые машины» – один из ведущих российских производителей и поставщиков оборудования для гидравлических, тепловых, газовых и атомных электростанций, для передачи и распределения электроэнергии, транспортного и железнодорожного оборудования. В состав концерна вошли Ленинградский металлический завод, «Электросила», Завод турбинных лопаток, НПО ЦКТИ имени Ползунова (Санкт-Петербург), Калужский турбинный завод ( Калуга), а также сбытовая компания «Энергомашэкспорт».  «Для меня были полной неожиданностью сегодняшние новости от «ОМЗ – Силовые машины». Правильно, что компания выбирает какие-то определенные направления, но не фокусироваться же на единственном», – сказал «Газете.Ru» Владимир Детинич из ИК «Олма». Его удивляет, что в сообщении компании ничего не упоминается об оборудовании для других отраслей промышленности: «ОМЗ был признанным лидером по производству оборудования для компаний горнодобывающей отрасли, которая сейчас бурно развивается, как и другие сырьевые отрасли».  «Если альянс ОМЗ и планировался как слияние равных, но он превращается просто в «Силовые машины». Зачем тогда было сливаться? Обменялись бы акциями и разделили бы сферу деятельности», – возмущается Владимир Детинич. Аналитик не сомневается, что сужение профиля объединенной компании связано с назначением Евгения Яковлева на должность гендиректора.  Зато Денис Нуштаев аналитик по металлургии и тяжелому машиностроению ИФК «Метрополь», согласен с тем, что энергетика – самая выгодная отрасль для ОМЗ: «В этой отрасли портфель заказов у компании растет на 30% в год. Фокусирование именно на энергетике экономически целесообразно: здесь будут самые перспективные заказы после реструктуризации РАО ЕЭС».



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube