Мы в СМИ

26.06.2009

КОММЕРСАНТЪ Daily: АвтоВАЗ разруливает кадры

Количество вице-президентов завода уменьшится вдвое

Дмитрий Ъ-Беликов

Как и предполагал «Ъ», в результате кадровой реформы на АвтоВАЗе представители французского Renault могут лишиться должностей в правлении завода. Четыре нынешних члена правления от Renault покидают АвтоВАЗ. В новом правлении автоконцерну предложено два места, но кто их займет и произойдет ли это вообще, пока не решено. В целом число вице-президентов АвтоВАЗа уменьшится вдвое.

АвтоВАЗ вчера провел годовое собрание акционеров и заседание совета директоров. По итогам совета президент АвтоВАЗа Борис Алешин сообщил о реформе управления заводом. Количество вице-президентов на АвтоВАЗе сокращено с 26 до 13 человек. Должности старших вице-президентов упраздняются -- будут лишь «обыкновенные» вице-президенты и один исполнительный. Последнюю должность занял выходец из «Ростехнологий» Игорь Комаров, став первым заместителем господина Алешина. Все вице-президенты вместе с господином Алешиным составят правление АвтоВАЗа.

За счет сокращения штата АвтоВАЗ стремится снизить свои издержки, пояснил господин Алешин, не уточнив, впрочем, объема экономии. Сокращение проведено за счет перевода бывших вице-президентов на новые должности (в частности, на должности исполнительных директоров), а также за счет прямых сокращений, говорят на АвтоВАЗе. При этом прямому сокращению подверглись все представители французского концерна Renault (владеет блокпакетом завода), ранее занимавшие в правлении должности старших вице-президентов,-- Ян Венсан, Кристиан Мюллер, Аллен Каррера и Хуг Демаршелье.

Об уходе с АвтоВАЗа господина Венсана «Ъ» сообщил вчера, Борис Алешин подтвердил эту информацию. Приказы об уходе с АвтоВАЗа господ Мюллера, Мулонге и Демаршелье еще не подписаны, но это, «скорее всего, случится в ближайшее время», говорит один из источников «Ъ» на заводе. Пока они занимают должности директоров и в правление больше не входят, добавил он. Официально в Renault и на АвтоВАЗе это не комментируют. До вчерашнего дня на АвтоВАЗе работало одиннадцать представителей Renault, но в правление входило только четверо -- остальные являются управленцами среднего уровня в дирекциях.

Таким образом, теперь в правление АвтоВАЗа входят исключительно российские топ-менеджеры. В правление вернулся даже вице-президент по производству Виталий Вильчик, об уходе которого с АвтоВАЗа в связи с выходом на пенсию было объявлено всего две недели назад. Теперь на заводе говорят, что отставка не состоится. Впрочем, представители Renault еще могут войти в правление: вчера господин Алешин сказал, что три места в нем пока вакантны (вице-президентов по новым проектам, качеству и связям с госорганами) и два из них будут предложены французской стороне. Знакомые с ситуацией источники «Ъ» говорят, что Renault пока не решила, примет ли предложение, и если да, то кого выдвинет в правление.

По словам главы российского офиса Renault Кристиана Эстева, уход господина Венсана с АвтоВАЗа произошел «по предложению Renault». До вчерашнего дня господин Венсан, как и Игорь Комаров, был заместителем Бориса Алешина, однако в кризис «логичнее отдать оперативное управление заводом российскому топ-менеджеру, который лучше знает местную специфику», говорят в Renault. Речь идет об Игоре Комарове, добавляют источники «Ъ», Борис Алешин оперативным управлением занимается мало, в его ведении находятся вопросы «стратегии и политики».

Михаил Пак из ИФК «Метрополь» считает, что кадровая реформа «не принесет ощутимых результатов и перемен». То, что французские топ-менеджеры покидают завод, может говорить о недопонимании между партнерами, отмечает аналитик. С другой стороны, продолжает он, «партнерства как такового пока не состоялось, ясной стратегии развития нет, а без нее любые кадровые реформы бессмысленны и сиюминутны». Михаил Лямин из Банка Москвы согласен, что «серьезных бизнес-решений французская сторона пока не предложила или во всяком случае о них не известно». АвтоВАЗ между тем намерен обновить модельный ряд только в 2013-2014 годах, хотя раньше обещал это сделать не позднее 2012 года.



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube