|
|
Мы в СМИ
29.10.2014
Финам: Новый лоукостер «Аэрофлота» не сможет выйти на безубыточность в ближайшие 6-9 месяцев
Как вы оцениваете перспективу акций Аэрофлот на 6-12 месяцев?На каких уровнях целесообразно купить и продать?
Ответ Андрей Рожков, старший аналитик ИФК «Метрополь».
Перспективы у нового лоукостера «Аэфрофлота», который будет работать под брендом «Победа», на мой взгляд, такие же, как и у «Добролета». То есть, «Аэрофлот» рассчитывает на то, что сможет занять расширяющуюся долю рынка лоукост-перевозок в России за счет этой компании.
Скорее всего, в 2014-2015 гг. «Победа» будет оставаться планово-убыточной для «Аэрофлота», поскольку она будет выходить на требуемый уровень загрузки пассажирских кресел и всё-таки «Аэрофлот» будет отрабатывать бизнес-модели лоукост-компаний теперь уже на «Победе», и, вероятно, не сможет без этого выйти на требуемый уровень безубыточности. В перспективе ближайших 6-9 месяцев выход новой компании на безубыточность маловероятен.
Отличаться от «Добролета» этот лоукостер будет разве что названием, всё остальное будет скопировано или уже скопировано с «Добролета». Думаю, «Аэрофлоту» невыгодно придумывать какие-то новые стандарты для лоукост-компаний - всё уже было придумано, но, к сожалению, не успело воплотиться в жизнь.
В данный момент наша рекомендация по акциям «Аэрофлота» - «держать». Но я полагаю, что «Аэрофлот» будет не лучше рынка в ближайшие 6-12 месяцев, по крайней мере в ближайшее полугодие, поскольку сейчас низкий сезон для авиаперевозок, и он будет с небольшим перерывом на Новый Год продолжаться до фактически мая следующего года. Поэтому каких-то хороших новостей в плане роста тарифов или роста загрузки пассажирских кресел, скорее всего, не будет. Более того, сейчас авиакомпании России, вероятно, будут сталкиваться с замедлением темпа роста пассажиропотока. Это связано с фундаментальными факторами - с падением или стагнацией реальных доходов населения, с тем, что уровень потребительской уверенности не растет и, таким образом, спрос на авиаперевозки, скорее всего, будет замедляться. Авиакомпании будут вынуждены прибегать к мерам оптимизации расходов с тем, чтобы сохранить уровень прибыльности, либо не сильно его уменьшить.
В связи с этим перспективы акций «Аэрофлота» довольно-таки слабые в ближайшие 6 месяцев, как минимум. Единственное, что может помочь акциям компании показать динамику лучше рынка на коротких промежутках времени - это возможное решение о приватизации госпакета ее акций в размере примерно 10%. Если решение будет принято, это приведет к краткосрочному всплеску интереса к акциям «Аэрофлота». Пока фундаментальные факторы не улучшатся, думаю, что рост акций «Аэрофлота» не будет опережать рост рынка.
http://www.finam.ru/analysis/investorquestion000012F058/
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|