Мы в СМИ

26.11.2004

ПРАЙМ-ТАСС

Балтика добилась сильных результатов в 3 квартале

 

Наталья Мильчакова, аналитик ИФК «Метрополь»

 

Пивоваренная компания Балтика продолжает приятно удивлять рынок своими хорошими операционными и финансовыми результатами в US GAAP. Выручка компании увеличилась к 9 месяцам 2003 года на 28% до 707,6 млн. долл., EBITDA выросла на 13% к тому же периоду, чистая прибыль возросла менее, всего на 5%. Однако, сравнительно невысокие темпы роста чистой прибыли и EBITDA можно объяснить ростом затрат компании на обновление упаковки, дизайна продукции, инновации и рекламу, то есть затраты компании оказались высокими, но это делается ради будущих успехов. Главными положительными результатами операционной деятельности, которые ярко заметны уже сейчас, являются, во-первых, рост доли на российском рынке пива с 23% до почти 25%, во-вторых, большой успех компании в премиальном и среднеценовом сегменте /рост доли составил соответственно 22% и 33%, по сравнению с 20% и 30%-ми в 2003 году/. Рост продаж компании /в натуральном выражении продажи увеличились на 19% к аналогичному периоду прошлого года/ происходит в основном за счет новых брендов – Парнас /премиальный/, а также региональных марок ДВ и Самара, Рост их продаж превышает сотни процентов к прошлому году. Достаточно быстро растут продажи главного бренда - «Балтика №3 Классическое» /почти на 40% к 9 месяцам прошлого года/. Из негатива отметим, что рост себестоимости хотя и не намного, но превышает рост выручки /себестоимость выросла на 31% при росте выручки на 28%/. Норма чистой прибыли за 9 месяцев составила всего 17 % , в то время как в аналогичном периоде прошлого года она составляла 20%, понизилась так же с 34% до 30% норма EBITDA. Причины этого кроются, во-первых, в росте затрат на рекламу, маркетинг и дизайн продукции /но это как раз в долгосрочном периоде позитив/, во-вторых, в увеличении доли продаж продукции в полиэтиленовых /ПЭТ/ бутылках /вспомним слегка поднадоевший зрителю ролик «Арсенального» пива в «панцире»/, а в связи с ростом цен на нефть ПЭТ- упаковка дорожает; в-третьих, с тем, что компания еще в прошлом году отражает в бухотчетности по US GAAP полный объем затрат на стеклянную тару /честные люди!/. Небольшой негатив, связанный с ростом затрат, можно было бы объявить чисто бухгалтерским, и с легким сердцем пойти пить кофе /или пиво – кому что нравится/, однако, отметим, что по темпам роста продаж пива пока лидирует основной конкурент Балтики – SUN Interbrew /у которого продажи в натуральном выражении выросли за 9 месяцев на 26%, а у Балтики только на 19%, то же можно сказать и про темпы роста доходов – Балтика увеличила выручку на 28%, а ее конкурент – на 44%/. Тем не менее, мы ожидаем, что улучшение маркетинговой стратегии Балтики принесет свои позитивные результаты по итогам 2004 года, в целом опубликованную отчетность мы рассматриваем положительно.



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube