|
|
Мы в СМИ
26.08.2004
Газета «Газета» Везение - главный фактор при продаже подержанного авто
Павел Мороз
Западные эксперты на практике проверили правильность поговорки: ничто так быстро не теряет в цене, как купленный автомобиль. Журнал Money составил рейтинг авто, которые меньше всего дешевеют при перепродаже на американском рынке. Первые строчки в рейтинге занимают седаны Mitsubishi Lancer Evo, BMW пятой серии, хэтчбек Mini Cooper и внедорожник Volvo XC 90. По оценкам журнала, за 5 лет эти модели теряют в цене половину стоимости в отличие от среднестатистического авто (например, марки Ford), дешевеющего на 65%. Выводы Money вполне применимы и для России, хотя американцы забыли о главном факторе при продаже подержанного авто - удаче.
Тюнинг и экстремальная расцветка цены не прибавят.
Важнейшим параметром, влияющим на цену «побегавшей» машины, остается соотношение спроса и предложения. «Популярные машины, предложение которых ограничено, теряют в цене медленнее прочих», - отмечает редактор справочника Kelley Blue Book Чарли Вогельхейм. В США, судя по этому показателю, наиболее стремительно теряет в цене престижный спорткар Jaguar X-type. Эксперты отмечают, что несколько тысяч долларов, вложенных владельцем в тюнинг машины, скорее всего не окупятся. Разочарование при перепродаже, отмечает Money, ждет и владельцев машин необычных расцветок, например фиолетовых или розовых. Легче всего меняют хозяев авто белого, черного и серебряного цветов. А вот от оранжевых, пурпурных и желтых автомобилей избавиться куда труднее.
«Москвич» - аутсайдер среди отечественных авто.
В России цена на престижные спорткары, даже пяти лет отроду, падает не более чем на 25%. Цена на отечественные автомобили, в частности на популярные модели «ВАЗ» 9-го, 10-го и 15-го семейств, за первый год опускается на 8--12%. Но есть одно «но»: не секрет, что продукция отечественного автопрома выходит с конвейера сырой. И владельцу новой машины нужно вложить еще от 500 до 1000 долларов, чтобы довести покупку до ума. Так что при пробеге меньше 30 тысяч километров, наличии центрального замка, сигнализации, антикора и магнитолы можно продать годовалую небитую «девятку» или «десятку» за те же 6,5--7 тысяч долларов. Цвет автомашины не играет определяющей роли при продаже - в отличие от новой резины с литыми дисками. Любая царапина снижает цену авто при продаже минимум на 100 долларов. Специалисты по подержанным авто в нескольких крупных салонах, торгующих отечественными автомобилями, в своих оценках были единодушны. После трех лет эксплуатации легковушки «ВАЗ» и «ГАЗ» теряют в среднем 35--50% от продажной стоимости, а после пяти лет - до 70--75%. Аутсайдер здесь - «Москвич», который теряет в стоимости быстрее своих конкурентов.
Дорогие иномарки дешевеют медленно.
В России иномарки теряют меньше, чем в США. Новые дорогие немецкие авто BMW, Mercedes, Audi, по словам вице-президента Ассоциации автомобильных дилеров Сергея Алексейчука, теряют за год 7--8% от продажной цены. Более демократичные Volkswagen и Opel дешевеют быстрее - примерно на 10% в год. Кстати, среди иномарок, которые продаются на российском рынке, наиболее быстро дешевеют, по оценкам аналитика ИФК »Метрополь" Дениса Нуштаева, японские и корейские автомашины. После пяти лет эксплуатации падение цены составляет более 60%.
Главное - поймать удачу.
Подержанные авто, наездившие по России не один десяток тысяч километров, из-за качества дорог проигрывают 3--7-летним машинам, пригнанным из-за рубежа. «Определяющим при продаже иномарок от 3 до 7 лет являются цены на подержанные автомашины в Германии и Японии и размер таможенной пошлины, а уж потом цвет или наличие климат-контроля», - поясняет Сергей Алексейчук. Но главным фактором при продаже подержанного автомобиля, о котором американцы почему-то забыли, остается удача. Если повезет, можно продать за границу и 30-летний горбатый «Запорожец» за 10 000 долларов, выдав его за раритет советской эпохи.
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|