Мы в СМИ

28.10.2005

Газета.Ру

Жигулям не видать американского мотора

 

Мария Анисимова

 

Переговоры между General Motors и АвтоВАЗом о совместном производстве двигателей закончились ничем. Американцы предложили купить свой немецкий завод, в Тольятти сказали что он им не нужен. Переговоры о производстве в Тольятти двигателей и коробок передач General Motors и АвтоВАЗ начали во времена создания СП по производству Chevrolet Niva. Оснащать современными моторами собирались как продукцию GM-АвтоВАЗ (в первую очередь ту, что должна была идти на экспорт), так и перспективные машины ВАЗовского конвейера. В середине октября джиэмовцы заявили, что сделали «последнее и самое выгодное» предложение АвтоВАЗу. Вчера на заседании совета директоров АвтоВАЗ принял решение отказаться от предложения GM, с формулировкой «так как оно не соответствует ранее рассматриваемой структуре проекта». Серьезная маркетинговая ошибка послужила причиной провала проекта Chevrolet Viva. По мнению аналитиков, маркетологи не предусмотрели, что на рынке появится такое количество недорогих конкурентов. Этим объясняется, что заявленные при запуске объемы продаж Viva – 7,5 тыс. автомобилей в год не оправдались. За 9 месяцев этого года совместное предприятие сумело реализовать через дилеров 1645 Chevrolet Viva (он же Opel Astra G предыдущего поколения). «Мы были слишком оптимистичны в отношении рыночных перспектив этого автомобиля и должны признать, что переоценили возможности, - сказал исполнительный директор GM по Росиии и СНГ Уоррен Браун. - Но мы считаем неплохим показателем 200 проданных автомобилей подобного класса ежемесячно и не собираемся сворачивать проект». Руководитель российского представительства GM пообещал заняться корректировкой цен на Viva и дальнейшем продвиженим проекта. Подробности переговоров ни одна из сторон не оглашает. По прежним сообщениям, General Motors предлагала для создания нового моторостроительного СП оборудование с закрывшихся заводов корпорации – венгерского моторного и индийского завода трансмиссий Daewoo. Причем, как утверждают специалисты, знакомые с условиями сделки, прежние предложения состояли в том, что АвтоВАЗу было предложено заплатить за оборудование приблизительно $200 млн. В заявлении АвтоВАЗа по итогам исторического совета директоров, на котором подал в отставку Владимир Каданников, говориться о том, что вместо совместного проекта предлагается коммерческая сделка по покупке АвтоВАЗом немецкого завода двигателей GM в г. Бохум. Оказалось, «лучшее предложение» GM заключалось не в создании предприятия в России а мили выкупе оборудования, а в приобретении промышленной недвижимости в Германии. Что, понятно, АвтоВАЗу малоинтересно с точки зрения развития совместной деятельности с американцами. В GM же явно считают, что вкладывать в новое производство им нечего – финансовое состояние концерна, поглотившего множество автомобильных марок, в последнее время оставляет желать лучшего. Пресс-секретарь АвтоВАЗ Александр Громков отрицает, что отказ АвтоВАЗа от покупки завода, может являться симптомом осложнения отношений между партнерами по СП. «General Motors наш стратегический партнер, – говорит Громков, – мы успешно реализуем несколько совместных проектов и будем продолжать сотрудничество». В СП GM-АвтоВАЗ отказались от комментариев, сославшись на то, что вопрос с моторным заводом не входит в их компетенцию. Исполнительный директор GM в России и СНГ Уоррен Браун сказал «Газете.Ru», что General Motors уважает решение российского партнера, и продолжит поиски покупателя на завод в Бохуме. «Конечно, одностороннее развитие нового производства АвтоВАЗу нет так выгодно, как совместное, – считает специалист инвестиционной компании «Метрополь» Александр Жуков. - АвтоВАЗу в любом случае было бы неудобно производить двигатели заграницей. Таможенные пошлины, транспортировка, а так же применение западных технологий в производстве – все это увеличило бы стоимость комплектующих. А АвтоВАЗу нельзя поднимать цены на свои машины, ведь тогда они станут не конкурентоспособными». По словам Жукова, в свете последних событий (вялое развитие проекта Chevrolet Viva и отказ от совместного производства двигателей) сотрудничество этих компаний трудно назвать успешным. «Наверное, говорить о начавшимся разрыве отношений между этими компаниями, преждевременно – мы не знаем каков их пакет совместных проектов. Тем более, генеральный директор GM-АвтоВАЗ Ричард Свандо недавно заявил, что к концу года предприятие выпустит спортивную версию Chevrolet Viva. Так что производство продолжит свою работу. Но вот что можно сказать - несколько неудач подряд охладит интерес американской компании к российскому рынку», – объяснил Жуков. «Интересы партнеров по СП в данном случае явно не совпали», считает генеральный менеджер по маркетингу «Рольф Холдинг» Валерий Тараканов. «GM никогда не продал бы прибыльное или перспективное предприятие, так что, скорее всего, этот завод не был бы удачным приобретением, что во многом объясняет отказ АвтоВАЗа», – считает Александр Жуков из «Метрополя». АвтоВАЗ уже заявил, что отказавшись от предложения GM собирается действовать в соответствии с утвержденной стратегией развития производства силовых агрегатов. Решение по силовому агрегату для новой платформы автомобиля будет приниматься отдельно, говорят на заводе.



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube