Мы в СМИ

18.11.2002

Журнал «Деловые люди»

О КОНКУРСЕ.

Владимир РАШЕВСКИЙ, председатель правления «М ДМ-банка», лауреата прошлогоднегоконкурса «Компания года»:"Зачем это нужно бизнесу? Знаете, всегда важна оценка работы компании, банка -не только обществом, но и коллегами, профессионалами. Мы все стремимся быть вчем-то первыми, лучшими. Наверное, поэтому и существуют различные конкурсы,какие-то премии, награды, разные критерии и категории оценки этого первенства.Признание людей, которые так же, как и ты, стремятся к этой цели - статьлучшими, - это, конечно, приятно».Андрей НЕЧАЕВ, профессор, президент «Российской финансовой корпорации»:"Очень важно поднимать имидж предпринимателя, объяснять социальную, общественнуюзначимость того, что он делает. Каждое такого рода мероприятие приносит толикуаргументов в общий поток этого благородного дела».Михаил БАРЩЕВСКИЙ, полномочный представитель Правительства РФ в Конституционномсуде РФ, Верховном суде РФ и Высшем арбитражном суде РФ, академик РАЕН,профессор, доктор юридических наук:»Я считаю, что эти мероприятия очень важны и нужны. Польза их в том, что онисохраняют давнюю российскую традицию соревновательства. Я думаю, коммунисты былинедураки, когда придумали Доску почета. Конкурс «Компания года» - это своегорода Доска почета ударников капиталистического труда.Впрочем, у этой практики есть и подводные камни. Насколько я знаю, в Москве насегодня подобных конкурсов проводится с десяток: «Меркурий», «Золотой бизнес»,что-то еще... Одна и та же компания может в одной номинации выиграть, в другой -проиграть. На одном конкурсе выйти на первое место, на другом - статьаутсайдером. За счет множественности таких мероприятий происходит размывание,некая инфляция званий. Вот это основной их недостаток. Ведь у потребителя вконечном итоге не возникает устойчивого ощущения - кто же все-таки настоящийлидер? Не случайно даже в чемпионатах мира по боксу, по шахматам сейчас проводятобъединительные матчи между чемпионами по разным категориям.Да, сейчас происходит первичное накопление капитала, РR-капитала в том числе.Поэтому, как мне кажется, должно быть, по крайней мере, не больше двухпрестижных бизнес-конкурсов. Вследствие чего, я уверен, произойдет естественныйотбор. У такого события будут только плюсы, без минусов. Когда этак через пятьлет останется один престижный конкурс, можно предположить - драка за лидерство внем будет настоящей».Алексей КИЧАЕВ, заместитель генерального директора ИФК « Метрополь «, лауреатконкурса:»Мне кажется, главная цель всех таких конкурсов - понять, кто есть кто наделовом небосводе. С одной стороны. С другой - конкурсы необходимы в первуюочередь для того, чтобы был некий рейтинг компаний. Иногда, на чей-то взгляд,они выстраиваются справедливо, иногда не очень. Даже если существует мнение, чтоза тайными рейтингами стоит не только оценка профессионализма, но и, скажем так,закулисные игры, замечу: закулисные игры может позволить себе только сильнаякомпания. То есть сам факт попадания в число победителей, номинантов - этонетолько чье-то мнение, но и подтверждение реального качественного бизнеса».Александр КОРЖАКОВ, депутат Госдумы:»Помните фильм такой - «Дело было в Пенькове»? Был там совхоз очень хороший,такой настоящий совхоз. Директор его любил повторять: «Нужны мероприятия,понимаешь, нужны хорошие мероприятия...» Я тоже считаю - нужны хорошиемероприятия. Без иронии. Зачем нужны?Надо же между собой как-то соревноваться,устраивать конкуренцию».Павел ПИСАРЕНКО, партнер компании «Интерком-Аудит»:"Я считаю, что конкурсы нужны, хотя бы для того, чтобы компании, которыеработают на рынке, о себе заявляли. Это во-первых. А во-вторых, чем большекомпаний на слуху, тем у их потенциальных партнеров шире возможность выбора. Яне думаю, что можно найти какой-то единый подход к оценке того, чем однакомпания предпочтительнее другой или, наоборот, хуже, чем третья. Здесь можноспорить очень долго.Но главное в другом - компании функционируют в каких-то в общем-то замкнутыхнишах: промышленные услуги, финансовые, консультационные . А так люди узнают оних. Наверное, этот конкурс сам по себе, без дальнейшего результата, без общениямежду его участниками превратился бы в фикцию. То же, что происходит сейчас -люди находят общий язык и делают общий бизнес, - очень важно. Есть и другойзначимый момент: наряду с политической элитой сейчас формируется понятие»экономическая элита». Конкурсы - один из этих элементов системы формированияэкономической элиты».

 

Деловые люди (Москва)



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube