|
|
Мы в СМИ
29.07.2009
ФИНАМ.ру: К концу 2009 года, после полного обновления авиапарка, «Аэрофлот» сможет восстановить процент занятости пассажирских кресел
Новость
В 1 полугодии 2009 года российские авиакомпании сократили перевозки пассажиров на 18% до 18,751 млн человек, говорится в материалах Федерального агентства воздушного транспорта. В 1 полугодии 2008 года авиакомпании перевезли 22,867 млн человек.
При этом международные перевозки за 1 полугодие текущего года упали на 17% - до 8,792 млн пассажиров, внутренние перевозки сократились с 767,3 тыс. до 618,9 тыс. пассажиров (-19%).
Перевозки пассажиров за июнь 2009 года сократились на 13,4% до 4,625 млн человек, в том числе международные перевозки - на 13,7% до 2,328 млн пассажиров и внутренние перевозки - на 13,2% до 2,296 млн пассажиров.
При этом «Аэрофлот» за 1 полугодие 2009 года сократил перевозки пассажиров на 12% до 3,852 млн человек (4,385 млн человек в 1 полугодии 2008 года). Пассажирские перевозки авиакомпании «Сибирь» упали на 33% до 1,885 млн человек. «ЮТэйр» сократила перевозки на 5,1% - до 1,437 млн человек.
Также за 1 полугодие текущего года российские авиакомпании снизили перевозки грузов и почты на 24,6% до 301 834,84 тонн (400 132,16 тонн в 1 полугодии 2008 года).
Комментарий
Надежда Тимохова, аналитик ИФК «Метрополь».
Мы сейчас стараемся смотреть и оценивать месячную динамику показателей, потому что она более репрезентативна. Смотреть на полугодовую динамику сейчас не имеет смысла – нам важно видеть помесячное изменение – оно сейчас восстанавливается. Например, если в мае объем перевезенных пассажиров был 16,3%, то в июне уже 13,4%. Просадка по количеству перевезенных пассажиров была в феврале, когда было падение на 23% и это очень существенно даже с учетом того, что февраль короткий месяц. В марте началось восстановление и с 23% показатели улучшились до 13,4% в июне.
Соответственно, пассажирские перевозки в июне сократились на 13,4%, в мае было сокращение на 16,3%. Налицо позитивная динамика за счет уменьшения глубины спада. При этом уровень падения международных и внутренних перевозок почти одинаковый.
Нам очень нравится, что улучшился процент занятости пассажирских кресел. Это свидетельствует о том, что компании оптимизируют маршруты, оптимизируют использование воздушного флота. И если сейчас – это 77%, то год назад было 75,6%. Это очень хорошо.
Если смотреть отдельно авиакомпании, то обязательно, конечно, нужно посмотреть на «Аэрофлот», потому что это самый крупный авиаперевозчик в России. У «Аэрофлота» по пассажирским перевозкам сокращение в первом полугодии на 12%, то есть меньше чем в отрасли. Но вместе с тем, у компании процент занятости пассажирских кресел всего 63,5% - это гораздо хуже, чем в среднем по отрасли. Это связано с тем, что к «Аэрофлоту» сейчас приходят новые самолеты – он уже получил 8 за первое полугодие 2009 года и получит еще 10 до конца этого года. У компании сейчас идет обновление авиапарка и ей нужно некоторое время, чтобы наладить использование новых самолетов. В принципе у крупных европейских авиаперевозчиков процент занятости пассажирских кресел на уровне 75% и иногда доходит даже до 80%, поэтому 63% для аэрофлота – это очень низкий показатель. Мы считаем, что в течение года эта ситуация может исправиться.
У «Трансаэро» - второй крупнейшей отечественной авиакомпании пассажирские перевозки упали всего на 5% и загрузка кресел на уровне 80%, что связано скорее всего с тем, что компании ориентирована в первую очередь на чартерные перевозки («Аэрофлот» на регулярные) и поэтому у «Трансаэро» есть возможность лучше координировать загрузку чартерных рейсов.
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|