|
|
Мы в СМИ
27.03.2009
ГАЗЕТА: UAZ дальневосточный
Sollers запустит автосборку в Приморье к концу года
Екатерина Богомолова
Компания Sollers планирует создать в ближайшее время автосборочное производство в Приморском крае. Об этом в четверг сообщил журналистам первый вице-премьер Игорь Шувалов. Первые коммерческие автомобили предприятие выпустит уже в четвертом квартале этого года, а к 2012 году будет создано полноценное производство.
В компании корреспонденту «Газеты» подтвердили, что имеют проект в Приморье, но подробности раскрыть отказались. Между тем со слов замглавы Минпромторга России Андрея Дементьева известно, что на первом этапе предполагается сделать основной упор на коммерческий автотранспорт.
Коммерческие автомобили, которые производит Sollers, - это Fiat Ducato, UAZ и Isuzu.
Генеральный директор Sollers Вадим Швецов заявил в четверг, что для его компании этот проект является крайне интересным с учетом того, что в Приморье развивается инфраструктура - это и АТЭС, и нефтегазовые проекты.
«Поэтому мы считаем, что сейчас очень правильное время для входа на рынок Приморья», - заявил он. Кроме того, правительство и менеджмент компании с помощью нового производства надеются решить вопросы с пассажирскими перевозками в городах Сибири и Дальнего Востока, создать новые рабочие места и способствовать развитию малого бизнеса.
Аналитики полагают, что наладить производство в заявленные сроки возможно, однако практически бессмысленно. «Учитывая то, что в производство будут поступать почти готовые автомобили, его несложно будет организовать в течение года даже в условиях кризиса», - говорит аналитик ФК «Открытие» Кирилл Таченников. Достаточно выгодным фактором является также то, что в Приморье субсидируются перевозки. При этом эксперт уверен, что, скорее всего, объемы сборки будут невелики - не более 5 тыс. машин в год. «В таком объеме его нет смысла развивать», - говорит он. Аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак согласен со своим коллегой и не сомневается, что до конца года вполне возможно сделать сборочное предприятие, потому как для этого нужно только наладить доставку автокомпонентов. «Проблем с этим не будет, так как РЖД снижают грузооборот, поэтому будут свободные мощности, чтобы обеспечить логистику комплектующих туда», - не сомневается он.
Другой вопрос в том, будет ли продукция Sollers пользоваться спросом. Михаил Пак считает, что производство коммерческих автомобилей открывается в первую очередь под саммит АТЭС. «АТЭС - амбициозный проект. Для того чтобы ему соответствовать, необходимо помимо всего прочего обеспечить регион необходимыми видами автомобилей. В преддверии саммита будут потребители продукции, но вот после - может и не быть», - говорит он. Как вариант, если действительно компания будет производить неплохую продукцию, то ее можно будет экспортировать в Южную Корею. «С другой стороны, сам по себе этот регион небольшой - около 2 млн жителей. Большая часть из них предпочитает японские автомобили, с которыми не будет проблем по части качества и доставки комплектующих в силу близости страны-производителя», - отмечает эксперт. Он считает, что на отечественные автомобили там нет такого колоссального спроса, поэтому частично их можно будет продавать в ту же Сибирь.
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|