Мы в СМИ

31.05.2006

ВЕДОМОСТИ: С привкусом Франции

«АвтоВАЗ» может позаимствовать платформу у Renault

Юлия Федоринова, Глеб Столяров, Дмитрий Симаков

Как стало известно «Ведомостям», французский концерн Renault мог бы не только снабдить «АвтоВАЗ» новой автомобильной платформой, но и купить небольшой пакет акций российского автозавода. Переговоры об этом ведутся со времен Владимира Каданникова. Впрочем, нынешний менеджмент «АвтоВАЗа» может оказаться менее сговорчивым и эти планы расстроятся, предупреждают эксперты и источники «Ведомостей». В 2005 г. «АвтоВАЗ» произвел 721 500 машин. Выручка по РСБУ в 2005 г. составила 132,5 млрд руб., чистая прибыль – 1,4 млрд руб. 64% акций завода принадлежит его же «дочкам». В конце декабря 2005 г. предприятие перешло под управление ФГУП «Рособоронэкспорт». Renault в прошлом году продал 2,5 млн автомобилей. Выручка за 2005 г. – 41,34 млрд евро. Чистый доход – 3,37 млрд евро (в том числе 1,825 млрд евро дохода на акции Nissan и 322 млн евро на акции Volvo). «Renault хочет [получить] пакет акций «АвтоВАЗа», — сообщил «Ведомостям» бизнесмен, знакомый с руководством «АвтоВАЗа» и с деталями переговоров. Это «Ведомостям» подтвердили и два других источника, близких к совету директоров «АвтоВАЗа». По словам одного из них, переговоры об участии Renault в капитале завода начались еще в то время, когда «АвтоВАЗ» возглавлял Владимир Каданников. Renault нацелился на небольшой пакет — не более 20%, продолжает собеседник «Ведомостей». Но это, по его словам, была бы лишь часть сделки. Обсуждалось, чтобы Renault предоставил «АвтоВАЗу» новую автомобильную платформу, поставлял бы в Тольятти двигатели, а впоследствии локализовал и их производство. Рассматривалась даже возможность переноса производства Renault Logan, который сейчас собирают на московском заводе «Автофрамос», в Тольятти, заключает собеседник «Ведомостей». Представитель Renault Ольга Сергеева и пресс-секретарь совета директоров «АвтоВАЗа» Иван Скрыльник не стали это комментировать. Сергеева лишь подтверждает, что группа специалистов из французского автоконцерна по приглашению «АвтоВАЗа» сейчас находится в Тольятти и изучает возможности технического сотрудничества между двумя компаниями. Гости составляют технико-экономическое обоснование проекта, подсчитывают рентабельность, уточняет Сергеева. А Скрыльник, в свою очередь, говорит, что «АвтоВАЗ» изучает опыт Renault в управлении производством и использовании новых технологий. Комментировать прочие детали переговоров представители «АвтоВАЗа» и Renault отказались. И у «АвтоВАЗа», и у Renault уже есть партнеры по выпуску автомобилей — General Motors и правительство Москвы. В столице все идет благополучно, чего не скажешь о GM и «АвтоВАЗе». С появлением «Рособоронэкспорта» на «АвтоВАЗе» завод несколько раз пересматривал цены на машкомплекты для СП и до апреля не поставлял комплектующие для Chevrolet-Niva, рассказывают дилеры СП. А в понедельник GM подписал соглашение с Минэкономразвития о строительстве своего собственного завода в Санкт-Петербурге, где будет собирать Chevrolet Captiva. «АвтоВАЗ» объявил, что к 2020 г. поставит на конвейер 12 новых моделей, некоторые из которых создадут на платформе иностранного автомобиля. В качестве партнеров еще в начале года менеджмент автозавода называл Renault, Fiat и DaimlerChrysler. Скрыльник подчеркивает, что «АвтоВАЗ» по-прежнему ведет переговоры с несколькими автоконцернами. Министр правительства Москвы Евгений Пантелеев в курсе, что Renault обсуждает с «АвтоВАЗом» создание новых моделей, но убежден, что их возможное сотрудничество никак не отразится на партнерстве с Москвой. Аналитик «Метрополя» Александр Жуков считает Renault подходящим партнером для «АвтоВАЗа». «Французы могли бы пристроить старые разработки и получить за это деньги, а также могли бы контролировать процесс, войдя в состав акционеров тольяттинского завода», — рассуждает он. Директор питерского «Автомира» Виталий Новиков думает, что «АвтоВАЗ» может позаимствовать у Renault платформу, на которой сейчас собирается Megane II. Но у экспертов есть сомнения в том, что переговоры увенчаются успехом. Кирилл Чуйко из «Уралсиба» напоминает, что у «АвтоВАЗа» пока нет четкой стратегии развития, а пример с GM показывает, что у менеджмента завода нет большого желания сотрудничать с иностранцами. Два источника, близких к «АвтоВАЗу», подтверждают, что руководство завода не в восторге от идеи привлечения стратегического инвестора, и ведут переговоры потому, что ищут путь развития для автозавода.



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube