Мы в СМИ
26.07.2013
РИА НОВОСТИ: Лоукостер «Аэрофлота»: сделано в России
В четверг совет директоров крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот» принял решение о создании 100-процентной дочерней компании — низкобюджетного перевозчика. Это решение не стало сюрпризом — рынок ждал его давно. Российские низкобюджетные перевозчики могут вновь появиться на рынке, однако условия их работы и бизнес-модели будут существенно отличаться от их предшественников. Лоукостер «Аэрофлота» может начать работать уже в следующем году, его базовым аэропортом станет «Шереметьево», а первыми направлениями — маршруты из Москвы и Санкт-Петербурга в крупнейшие города РФ, полагают эксперты, опрошенные агентством «Прайм».
Как формируются цены на авиабилеты, или Почему в России дорого летатьВ четверг совет директоров крупнейшей российской авиакомпании принял решение о создании 100-процентной дочерней компании — низкобюджетного перевозчика. Это решение не стало сюрпризом — рынок ждал его давно. Российские бюджетные авиакомпании «Авианова» и Sky Express прекратили свою деятельность еще в 2011 году, да и в полном объеме их нельзя считать полноценной моделью лоукоста. При этом иностранные дискаунтеры все активнее приходят на российский рынок и работают по своим законам и правилам, что изначально ставит наши авиакомпании в менее выгодные условия.
Для реализации модели российского лоукостера в стране необходимо создать условия. Аэропорты должны быть готовы предложить таким перевозчикам более низкие тарифы, сократить время разворота самолета (между прилетом и вылетом не должно проходить более 40 минут). Лоукостерам также необходимо право продавать невозвратные билеты, взымать плату за провоз багажа, не кормить пассажиров и принимать на работу иностранных пилотов. Минтранс разработал все зависящие от него поправки и направил их в Госдуму, однако решения по ним пока не принято.
На край света за бесценок, или Как приобрести дешевые авиабилетыО планах создания своего лоукостера говорила также другая российская авиакомпания ОАО «ЮТэйр» UTAR —0,04%. Известно, что в качестве базового аэропорта планируется использовать «Ермолино» в Калужской области, однако сроки начала полетов пока не конкретизируются: в презентации «ЮТэйра» указаны 2013-2016 годы.
Жесткой конкуренции между лоукостерами аналитики пока не ожидают. «Лоукостер, даже один, может оказаться нерентабельным, если государство не пойдет им навстречу и на законодательном уровне не закрепит за ними право на скидку в определенных сервисах — аэропортовое и аэронавигационное обслуживание, возможно компенсация части лизинговых платежей и какие-то еще стимулирующие меры», — считает аналитик Андрей Рожков из «Метрополя».
На сколько лоукостер «Аэрофлота» снизит цены на билеты Базовый продукт лоукостера будет максимально отличаться от предложения «Аэрофлота», сообщает компания: «экономичность бизнес-модели, в том числе, отказ от ряда удобств, которые многие пассажиры считают несущественными, сделает возможным дисконт по сравнению с традиционными перевозчиками в размере 20-40% и даже ценовую конкуренцию с железнодорожным транспортом».
Какие низкобюджетные перевозчики уже работают в России В июле Росавиация выдала компании Wizz Air все необходимые разрешения на выполнение полетов по маршруту Будапешт-Москва. Первый рейс запланирован на 23 сентября. Рейсы компания будет выполнять в аэропорт «Внуково». Эта возможность появилась у Wizz Air после банкротства венгерской авиакомпании Malev, с российской стороны назначенным перевозчиком является ОАО «Аэрофлот».
В прошлом году британская EasyJet выиграла тендер на право начать пассажирские перевозки между Лондоном и Москвой на рейсах, освободившихся после ликвидации британской авиакомпании bmi. Рейсы выполняются из лондонского аэропорта «Гэтвик» в московский аэропорт «Домодедово».
Почему отечественный авиарынок не приспособлен под бизнес-модель дискаунтеров Обозреватель РИА Новости Ольга Барыкова: «Работа любого лоукостера основана на снижении издержек за счет масштаба бизнеса, то есть за счет больших объемов перевозок. Именно по такому принципу успешно работают дискаунтеры в Европе и США. В России же даже при наличии устойчивого спроса на услуги дискаунтеров обеспечить большие объемы перевозок невозможно».
http://ria.ru/economy/20130726/952307788.html#ixzz2a9suxkem
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|