Мы в СМИ

25.04.2006

ВЕДОМОСТИ: Рекорд не побит

Юлия Федоринова

«Северсталь-Авто», в 2004 г. продемонстрировавшая рекордную рентабельность, в прошлом году не смогла удержать ее на прежнем уровне. Рентабельность компании по EBITDA в 2005 г. упала на 1% до 13,6%, но «Северсталь-Авто» по-прежнему остается самой прибыльной в отечественном автопроме, и скорее всего такой и останется. Ведь в отличие от конкурентов — «АвтоВАЗа», ГАЗа и «Камаза» — «Северсталь-Авто» сделала ставку на сборку иномарок — Ssang Yong, Fiat и Isuzu. В «Северсталь-Авто» входят Ульяновский автомобильный завод (УАЗ), Заволжский моторный завод (ЗМЗ) и Завод микролитражных автомобилей (ЗМА). 49,3% акций компании принадлежит главе «Северсталь-групп» Алексею Мордашову, еще 8,7% – гендиректору «Северсталь-Авто» Вадиму Швецову, 36,96% – в свободном обращении, еще около 5% – у физлиц. В 2005 г. компания продала 70 310 «УАЗов», пять – Ssang Yong Rexton, около 31 000 машин «Ока» и 249 997 двигателей. Вчера «Северсталь-Авто» опубликовала консолидированную отчетность по МСФО за 2005 г. В прошлом году выручка компании выросла на 17,5% до $938 млн, EBITDA — на 9,4% до $128 млн, а чистая прибыль за вычетом доли миноритарных акционеров УАЗа и ЗМА — на 15% до $54 млн. Такой рост показателей в «Северсталь-Авто» объясняют началом продаж новой, более дорогой модели «УАЗ» — UAZ-Patriot (стоит от $15 579), а также снижением издержек внутри группы. Но рекордной рентабельности, достигнутой «Северсталь-Авто» в 2004 г., повторить не удалось. Тогда рентабельность компании по EBITDA выросла почти на 2% и составила 14,6% — примерно столько же, сколько у Toyota, а по итогам 2005 г. упала до 13,6%. Это произошло из-за того, что ЗМЗ некоторое время не поставлял двигатели на ГАЗ, считает аналитик «Уралсиба» Кирилл Чуйко. Он напоминает, что в январе ЗМЗ прекратил поставки двигателей на ГАЗ, а «Волжские моторы» (контролируются управляющей компанией ГАЗа — «Руспромавто») в ответ прекратили поставки моторов на УАЗ. Аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова добавляет, что к падению рентабельности привела и консолидация акций ЗМА на балансе «Северсталь-Авто». Ведь рентабельность ЗМА по EBITDA составляет всего около 6%. Эксперты единодушны в том, что в целом прошлый год для «Северсталь-Авто» сложился удачно. Выручка и другие финансовые показатели выросли гораздо больше, чем у ГАЗа, «АвтоВАЗа» или «Камаза», отмечает аналитик «Метрополя» Александр Жуков. А рентабельность осталась самой высокой в отечественном автопроме, констатирует Сахнова. По ее оценке, рентабельность ГАЗа по EBITDA в 2005 г. составила около 10%, «Камаза» — около 5,2%, а «АвтоВАЗа» — 9,7%. Сейчас «Северсталь-Авто» — единственная российская автомобилестроительная компания, акции которой Deutsche UFG рекомендует покупать своим клиентам. Самой привлекательной в автопроме эту бумагу считают и в «Уралсибе». Свою роль в этом играют высокие дивиденды. Вчера компания объявила, что по итогам 2005 г. выплатит своим акционерам 32% от чистой прибыли — 479,7 млн руб. По итогам 2004 г. дивиденды были даже больше — 625,8 млн руб., или 50% от чистой прибыли. «Но в этом году нам нужны деньги на инвестпроекты», — говорит представитель «Северсталь-Авто». В частности, в дополнение к Rexton компания может начать выпуск еще двух моделей Ssang Yong — Kyron и Actyon и потратить около $18 млн на запуск в производство Fiat Palio и Albea . «Старт этих проектов еще больше укрепит позиции «Северсталь-Авто», ведь сборка автомобилей намного рентабельнее, чем их производство», — напоминает аналитик «Метрополя» Александр Жуков. В 2006 г. эффект от сборочных проектов на ЗМА будет не так заметен, поскольку автомобилей Rexton будет выпущено всего около 5000, а выпуск остальных моделей только начнется, но тратится на поддержание производства на ЗМА все равно придется, замечает Сахнова. По ее мнению, серьезного роста прибыли «Северсталь-Авто» можно ждать с 2007 г.



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube