Мы в СМИ

27.02.2006

ГАЗЕТА.Ru: АвтоВАЗ собирается производить автомобили на платформах западных автоконцернов

Геннадий Анисимов, Александр Поливанов, Степан Самсонов

АвтоВАЗ собирается производить автомобили на платформах западных автоконцернов. Партнерство позволит сэкономить деньги, но может негативно сказаться на качестве новых автомобилей — хорошую платформу конкуренту никто продавать не будет. Ранее АвтоВАЗ заявлял о намерении создать собственные, принципиально новые платформы. Стратегия развития АвтоВАЗа до 2020 года будет серьезно скорректирована. В начале февраля автоконцерн обещал создать три принципиально новые платформы, на которых будет разрабатываться по четыре автомобиля. Но теперь представители АвтоВАЗа утверждают, что платформы будут разрабатываться с помощью иностранных производителей. «АвтоВАЗ для сохранения конкурентоспособности должен как можно быстрее начать выпуск новых автомобилей. Поэтому у нас нет времени на разработку платформ «с нуля», — заявил «Интерфаксу» источник в АвтоВАЗе. Источник подчеркнул, что компания может взять также ныне существующие платформы зарубежных производителей и на их базе делать автомобили на своем новом заводе. По неофициальным данным АвтоВАЗ ведет переговоры с французским Renault, итальянским FIAT и немецким DaimlerChrysler (платформа Mercedes). Подтверждения переговоров в российских представительствах зарубежных компаний получить не удалось. В российском представительстве DaimlerChrysler отказались комментировать заявление российского завода. Директор по связям с общественностью российского Renault Ванесса Леви заявила «Газете.Ru» в среду, что не может подтвердить информацию о переговорах по продаже платформы. В компании «СеверстальАвто», которая получила права на дистрибуцию и лицензионную сборку FIAT в России, отказались комментировать заявление АвтоВАЗа. «Мы можем обсуждать только состоявшиеся факты», сказал руководитель службы по связям с общественностью «СеверстальАвто» Андрей Котерев. Источник на предприятии сообщил, что в компании первый раз слышат о переговорах АвтоВАЗа с итальянцами о возможности передачи платформы. «Если идет речь о продаже платформы автомобиля, снятого с производства, то это не затронет интересов «СеверстальАвто» как сборщика автомобилей FIAT, — считает аналитик. — Но если «вазовцы» хотят получить технологии одной или нескольких современных моделей концерна, это пойдет в разрез с коммерческими интересами компании — может возникнуть внутренняя конкуренция между моделями». Другой специалист, знакомый с сутью соглашений между итальянским и российским производителем, заметил что «заявление завода больше похоже на пустое сотрясение воздуха вроде разговора о том, «что нам хотелось бы». «Вряд ли вообще кто-то отдаст современную платформу АвтоВАЗу. Платформа — это основа автомобиля, практически самое дорогое при его разработке. Ведущие мировые производители довольно часто продают устаревшие конструкции на заводы в страны с малоразвитым машиностроением, но случаи передачи платформ — крайне редки, скорее — исключение. К тому же такие серьезные переговоры, как продажа платформы или современной технологии, занимают как минимум год, а то и два. Так что быстро о продаже платформы вазовцам в любом случае договориться не удастся», — отметил аналитик. Но в «АвтоВАЗе» подтвердили «Газете.Ru» факт ведения переговоров. «Действительно, они ведутся, но на начальной стадии и проходят не только с Renault, FIAT и DaimlerChrysler, но и другими компаниями, — сказал пресс-секретарь компании Владимир Якушенко. — Говорить о стратегическом партнерстве пока рано так же, как и говорить о том, будет ли разрабатываться новая платформа совместно или покупаться». Концепция поддержки легкового автомобилестроения государством предполагает инвестиции в автопром в размере $5 млрд. Большую долю из этих денег должен был получить АвтоВАЗ. Озвученная стратегия компании со строительством нового завода соответствует огромным вложениям государства. Но на платформах, видимо, было решено сэкономить. «Если компании удастся договорится об использовании платформы других компаний, то она сэкономит большой объем денег, времени и, самое главное, снизит риски. Если АвтоВАЗ будет разрабатывать платформу с нуля, то он рискует, что рынок не примет производимую модель, а так завод будет производить автомобили, которые уже проверены рынком. Заодно АвтоВАЗ получит хороший опыт. Конечно, за платформу другой компании придется платить, но в данном случае действительно лучше заплатить», — считает аналитик ИК «Тройка-диалог» Гайрат Салимов. Аналитик ИФК «Метрополь» Александр Жуков предупреждает о рисках решения АвтоВАЗа. «На постройку платформ уйдет время. Может сложиться ситуация, когда производимые на АвтоВАЗе автомобили будут отставать от модельного ряда компании, у которых была закуплена платформа, — опасается эксперт. — Западные производители не заинтересованы в приходе на рынок дополнительного конкурента. В принципе этой ситуации можно избежать, если речь будет идти не просто о закупке платформ, а о создании совместных предприятий. В этом случае АвтоВАЗ при помощи иностранцев сможет производить на созданных платформах не те автомобили, которые уже выпускаются на Западе, а собственные».

 



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube