Мы в СМИ

15.02.2016

Гудок: «АвтоВАЗ» способен утроить масштабы выпуска Xray

Автомобильный  Машиностроение Понедельник 15.02.2016 11:09
В 2016 году с конвейера сойдут более 20 тыс. машин, но мощности автозавода позволяют выпускать 60 тыс. кроссоверов
«АвтоВАЗ» способен утроить масштабы выпуска Xray

С 14 февраля стартовали продажи новинки «АвтоВАЗа» - модели городского кроссовера LADA XRAY. Рекомендованная розничная стоимость новинки стартует с отметки 589 тысяч рублей. Машина доступна в 57 городах России у 124 дилеров. В 2016 году концерн планирует продать от 16 до 25 тыс. авто.

Xray - компактный высокий хэтчбек класса «В», выполненный в стиле SUV (Sport Utility Vehicle). Его клиренс - 195 мм. Длина серийной версии составляет 4164 мм, ширина – 1764 мм, высота – 1570 мм, размер колесной базы равен 2592 мм.

Модель создана в рамках сотрудничества «АвтоВАЗа» с альянсом Renault Nissan. Хэтчбек базируется на платформе B0, известной такими моделями альянса как LADA Largus, Nissan Almera, Renault Sandero второго поколения. Для новинки было разработано свыше 500 оригинальных деталей. Автомобиль стал второй серийной моделью LADA после Vesta, выполненной в новом X-стиле.

XRAY построена на базе Renault Sandero Stepway. Цена на базовую комплектацию XRay и Sandero Stepway схожая, поэтому, конкурировать машины будут по техническим параметрам и комфорту.

Базовая комплектация под названием Optima снабжена мотором LADA объемом 1,6 л. и мощностью 106 л.с. Двигатель соответствует экологическому стандарту «Евро 5». Привод - передний. Коробка передач - механическая (МКП). Есть система курсовой устойчивости ESC, включающая антиблокировочную и антипробуксовочную системы, а также систему помощи при трогании на подъеме. Кроме того, есть возможность регулировки сиденья водителя по высоте. Из средств безопасности есть две фронтальные подушки безопасности и система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Объем багажника примерно как у универсала Lada Kalina - 361 л.

Машина стоит 589 тыс. рублей. В 2015 году сайт ladaxray.net анонсировал цену в размере 430 000 рублей для базовой комплектации и 500 тыс. для XRAY Cross. XRay - это семейство. Машины Cross будут больше по размерам и, возможно, не только переднеприводными, но и полноприводными.

XRAY с двигателем мощностью 110 л.с. (1,6 л.) предлагается за 628 тыс. рублей. В такой машине есть дополнительный пакет оборудования Comfort, который включает в себя подогрев передних сидений, кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик.
Машина с двигателем 1,8 л. и 122 л.с. оборудован автоматизированной трансмиссией (АМТ). Он стоит 653 тыс. рублей. Renault Sandero с автоматом стоит 639 тыс. рублей.

Стоимость более комфортного автомобиля в версии Top стартует с 668 тыс. руб. за автомобиль, оснащенный двигателем 1,6 л, 110 л.с. и МКП. Cписок оборудования такого XRAY дополнен противотуманными фарами, электроприводом, электрообогревом наружных зеркал, парктроником, мультимедийной системой с навигатором.
Автомобиль в аналогичной комплектации, оснащенный двигателем объемом 1,8 л и АМТ, предлагается за 693 тыс. рублей.

Для флагманских XRAY предложен пакет Prestige, включающий в себя обогрев лобового стекла, камеру заднего вида, климат-контроль, датчики дождя и света и тонировку стекол. Стоимость машины с двигателем 1,6 и МКП составит 698 тыс. рублей, двигателем LADA 1,8 и AMT - 723 тыс. рублей.
В перспективе готовится выпуск спецверсии LADA XRAY - Black Edition.

«АвтоВАЗ» принял более 500 предзаказов на LADA XRAY. Завод может изготавливать 60 тыс. таких машин в год. В компании прогнозируют, что кроссоверы завоюют до 20% этого сегмента рынка.

Маркетологи концерна выделили две основные группы потребителей XRAY. Первая - «городская молодежь» - люди с высшим образованием, доходом выше среднего, не состоящие в браке. Они не считают нужным переплачивать за товар. XRAY может стать для них первой машиной. Вторая группа - «городские водители» - люди среднего возраста, работники офисов. Они не нацелены на высокотехнологические опции, но готовы доплатить, например, за камеру заднего вида.

«X-Ray» в переводе с английского - рентгеновское излучение. Слово «RAY» в имени набрано прописными - это аббревиатура от слов recreation, activity и youth - «отдых», «активность», «молодость».
«Мы хотим взять лучшее, то что есть в альянсе и использовать это для автомобилей бренда «Лада». Наша цель - это европейское качество по минимальной цене», - заявлял директор проекта XRAY Олег Груненков. Ранее он реализовал проекты LADA Granta и Kalina 2 и Datsun.

Президент «АвтоВАЗ» Бу Андерсон в июле 2015 года выразил уверенность, что, когда модели Vesta и XRAY появятся на дорогах России, шутки про продукцию волжского автозавода сойдут на нет. «Имидж — это самый большой вызов, с которым мы сталкиваемся, но эта проблема начинается с нас самих, даже с наших сотрудников», — сказал он.

Старший аналитик инвестиционно-финансовой компании «Метрополь» Андрей Рожков в интервью Gudok.ru поддержал решение «АвтоВАЗа» начать выпуск новой модели в условиях падения продаж машин, потому что это позволит конкурировать с другими производителями и подстраиваться под желания потребителей. Он считает, что у волжского завода есть шанс увеличить долю продаж, но это увеличение будет несущественным. «Большую долю рынка с помощью этой модели вряд ли можно захватить, потому что она рассчитана на определенную категорию покупателей. Эта аудитория не ощущает себя достаточно благополучно. Это, в первую очередь, покупатели бюджетных моделей», - сказал он. По мнению Рожкова, аудитория XRAY - это люди от 30 лет, жители городов-миллионников. При этом, по его словам, машина с высоким дорожным просветом будет востребована в местности с плохими дорогами.
.
Эксперт аналитического агентства «Автостат Инфо» Александр Климнов, ссылаясь на инсайдерскую информацию с сайта rusautomobile.ru, предположил, что объем производства кроссовера XRAY в 2016 году будет сокращен с первоначальных 40 тыс. до 20,4 тыс. штук. По его субъективным предположениям, это сделано из-за «ревности» со стороны французских владельцев «АвтоВАЗа», так как XRAY оказался солиднее и интереснее аналога Renault Sandeo Stepway. В то же время он считает, что такой план производства мог стать проявлением маркетингового реализма, так как XRAY - модель нишевая, хотя и с претензией на «кроссоверность», что подтверждено, разве что, высоким (195 мм) клиренсом и короткими свесами. Соответственно, с учетом отклонения количества реальных регистраций от номинальных дилерских продаж и, в свою очередь, от объемов производства, можно считать, что порядка 16-18 тыс. LADA XRAY в 2016 году своих владельцев найдут (часть из них в странах СНГ). Доля XRAY в продажах завода будет в пределах 7-9%, считает он. Если будет продано 16-18 тыс. XRAY, то, считает Климнов, к объему рынка 1,45 млн (оптимистический прогноз) это составит 1-1,2%.

XRAY будет конкурировать, прежде всего, с Renault Sandero Stepway, говорит Климнов. Также возможна конкуренция с LADA Kalina Cross, «приподнятыми» версиями хэтчбеков сегмента B, каковые еще недавно были представлены рядом китайских моделей типа Geely MK Cross, Chery Indi S и Lifan X50, но теперь, в большинстве, уже ушли с российского рынка.

Более серьезным переднеприводным (неполноприводным) версиям кроссоверов, например, Renault Duster/ Nissan Terrano, Chery Tiggo FL (и его преемнику Tiggo 3), Changan CS35, Haval H2, а также перспективному Brilliance V3, составить конкуренцию будет сложнее, так как по сути XRAY - перелицованный легковой хэтчбек Sandero на достаточно древней платформе B0, считает Климнов. У «псевдокроссовера» XRAY проявляется явный предел по ходовым качествам (управляемость, динамика) и проходимости (тракшн-контроль не отключается, что ограничивает возможность, например, выбраться из сугроба). Так что маркетинговое пространство для XRAY остается ограниченным, да еще на падающем рынке.

Если же, как обещает президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссен, в конце 2016 года в серии появится появится внедорожная версия  XRAY Cross, да еще с полным приводом, то такая топ-модификация с более «внедорожным» обвесом и колесами увеличенного диаметра сможет побороться и с более дорогими моделями кроссоверов, но, скорее всего, только за счет цены, говорит Климнов.

«Заметным конкурентом для полноприводного XRAY может стать и полноприводный универсал Vesta Cross, обещанный примерно в те же сроки (снова внутренний каннибализм), а переднеприводный XRAY тем временем подвинет на рынке серию Kalina, - сказал Климнов. - Дополнительными негативными обстоятельствами (кроме достаточно высокой цены, и прочих потребительских характеристик) для XRAY станут негативный в целом имидж бренда LADA и неблагозвучное для носителя русского языка название».

Климнов считает, что покупатели Lada Xray - это любители чего-то необычного, при этом без негативного отношения к бренду LADA. «В этом сочетании есть определенная доля парадоксальности», - сказал он. Для молодежи в возрасте до 25 лет, по его мнению, модель может стать первым автомобилем (в подержанном виде), но для любителей SUV станет разочарованием - до звания современного кроссовера она откровенно не дотягивает. «Так что я считаю, что в 2016 средний возраст покупателей будет в пределах 30-39 лет, с дальнейшим расширением в обе стороны, причем достаточно значительный объем покупателей составят женщины, для которых пересаживание на XRAY будет, скажем так, дауншифтингом».

Заметный процент продаж придется на корпоративные поставки, считает Климнов. «Для ряда региональных представителей госаппарата пересаживание лично и своих сотрудников на «чисто российский» XRAY станет пиар-актами патриотизма, которые сейчас особенно ценятся во властной вертикали», - сказал он.

http://www.gudok.ru/mechengineering/?ID=1327559



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube