Мы в СМИ

12.12.2014

Riafan.ru: Микроавтобус Михаила Прохорова столкнется с «Газелью»

Проект бюджетного микроавтобуса, за который взялась компания Михаила Прохорова «Ё-инжиниринг», очень актуален, но может столкнуться с серьезной конкуренцией со стороны других отечественных производителей, уже существующих на рынке.
Ранее «Известия» сообщили, что «Ё-инжиниринг» работает над автомобилем «формата» LCV (коммерческий малотоннажный грузовой) стоимостью в пределах 10 тысяч евро.
Машина предполагается предельно простой, рассчитанной на тех, кто живет в селах или ездит на охоту. Глава компании, он же главный инженер «Ё-инжиниринг», Андрей Гинзбург описал будущий автомобиль как «максимально простое транспортное средство для эксплуатации в российских условиях».
Эксперты считают, что сегмент, который хочет освоить Прохоров, очень перспективный и востребованный.
Производители должны искать те ниши, которые менее конкурентны, или же те, где их конкурентоспособность выше по сравнению с европейскими или азиатскими производителями автомобилей, говорит глава агентства INFOLine Иван Федяков.
«Когда «АВТОВАЗ» в свое время озвучивал планы по производству на базе «Лады Калины» маленького фургончика, я этот проект отметил, — это эффективная ниша для российского автопрома в смысле цены-качества и ожиданий потребителя, в данном случае корпоративного. Мы видим, что проект ГАЗ — «Газели» — один из немногих успешных, что появились в отечественном автопроме», — рассуждает Федяков, уточняя, что «Газели» все-таки грузовики, хоть и малой тоннажности.
Российские автопроизводители упускают, недостаточно развивают сегмент микроавтобусов, нишу, которая успешно реализуется теми же производителями грузовых машин (не только «Газели», но и КАМАЗы). Эта ниша не заполнена, так что интерес «Ё-инжиниринг» понятен.
При всей актуальности и своевременности к инициативе Прохорова есть вопросы.
«Чтобы получить низкобюджетный автомобиль, — собрать его и произвести — требуется проделать большую работу», — говорит старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. По его мнению, проще было довести проект «Ё-мобиля» до какого логического завершения, чем сейчас взяться за проект микроавтобуса и пытаться конкурировать с тем же УАЗом.
Компания Прохорова столкнется с сильной конкуренцией УАЗа и Группы ГАЗ, производящей «Газели», считает Андрей Рожков.
Проект «Ё-мобиля» был обречен с самого начала, его избыточные амбиции были неоправданны на стадии запуска, полагает Иван Федяков, который смотрит на идею микроавтобуса «несколько скептически».
«Если уж запускать, то в кооперации с действующими предприятиями, не надо ничего делать с нуля», — убежден он. Того же мнения и аналитик «Метрополя».
Похоже, создатели «Ё-мобиля» учли негативный опыт. Как сообщают «Известия», реализовывать микроавтобус «Ё-инжиниринг» намерен с помощью партнеров, не запуская весь цикл самостоятельно.
Это будет либо автопроизводитель, который «выделит» конвейерную линию, либо партнер, готовый вложиться в создание новых мощностей. Амбиции компания Михаила Прохорова также снизила — продукт может выпускаться под другим брендом, если другая сторона этого захочет.
Предполагаемый объем инвестиций — €30 — €50 млн. — глава «Ё-инжиниринг» считает «скромными».
www.riafan.ru/169981-mikroavtobus-mihaila-prohorova-stolknetsya-s-gazelyu/




К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube