|
|
Мы в СМИ
12.12.2014
Riafan.ru: Микроавтобус Михаила Прохорова столкнется с «Газелью»
Проект бюджетного микроавтобуса, за который взялась компания Михаила Прохорова «Ё-инжиниринг», очень актуален, но может столкнуться с серьезной конкуренцией со стороны других отечественных производителей, уже существующих на рынке. Ранее «Известия» сообщили, что «Ё-инжиниринг» работает над автомобилем «формата» LCV (коммерческий малотоннажный грузовой) стоимостью в пределах 10 тысяч евро. Машина предполагается предельно простой, рассчитанной на тех, кто живет в селах или ездит на охоту. Глава компании, он же главный инженер «Ё-инжиниринг», Андрей Гинзбург описал будущий автомобиль как «максимально простое транспортное средство для эксплуатации в российских условиях». Эксперты считают, что сегмент, который хочет освоить Прохоров, очень перспективный и востребованный. Производители должны искать те ниши, которые менее конкурентны, или же те, где их конкурентоспособность выше по сравнению с европейскими или азиатскими производителями автомобилей, говорит глава агентства INFOLine Иван Федяков. «Когда «АВТОВАЗ» в свое время озвучивал планы по производству на базе «Лады Калины» маленького фургончика, я этот проект отметил, — это эффективная ниша для российского автопрома в смысле цены-качества и ожиданий потребителя, в данном случае корпоративного. Мы видим, что проект ГАЗ — «Газели» — один из немногих успешных, что появились в отечественном автопроме», — рассуждает Федяков, уточняя, что «Газели» все-таки грузовики, хоть и малой тоннажности. Российские автопроизводители упускают, недостаточно развивают сегмент микроавтобусов, нишу, которая успешно реализуется теми же производителями грузовых машин (не только «Газели», но и КАМАЗы). Эта ниша не заполнена, так что интерес «Ё-инжиниринг» понятен. При всей актуальности и своевременности к инициативе Прохорова есть вопросы. «Чтобы получить низкобюджетный автомобиль, — собрать его и произвести — требуется проделать большую работу», — говорит старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. По его мнению, проще было довести проект «Ё-мобиля» до какого логического завершения, чем сейчас взяться за проект микроавтобуса и пытаться конкурировать с тем же УАЗом. Компания Прохорова столкнется с сильной конкуренцией УАЗа и Группы ГАЗ, производящей «Газели», считает Андрей Рожков. Проект «Ё-мобиля» был обречен с самого начала, его избыточные амбиции были неоправданны на стадии запуска, полагает Иван Федяков, который смотрит на идею микроавтобуса «несколько скептически». «Если уж запускать, то в кооперации с действующими предприятиями, не надо ничего делать с нуля», — убежден он. Того же мнения и аналитик «Метрополя». Похоже, создатели «Ё-мобиля» учли негативный опыт. Как сообщают «Известия», реализовывать микроавтобус «Ё-инжиниринг» намерен с помощью партнеров, не запуская весь цикл самостоятельно. Это будет либо автопроизводитель, который «выделит» конвейерную линию, либо партнер, готовый вложиться в создание новых мощностей. Амбиции компания Михаила Прохорова также снизила — продукт может выпускаться под другим брендом, если другая сторона этого захочет. Предполагаемый объем инвестиций — €30 — €50 млн. — глава «Ё-инжиниринг» считает «скромными». www.riafan.ru/169981-mikroavtobus-mihaila-prohorova-stolknetsya-s-gazelyu/
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|