Мы в СМИ

17.01.2013

Ведомости: Vimpelcom обновил стратегию

Топ-менеджмент Vimpelcom Ltd. представил вчера новую стратегию, которую аналитики сочли обновлением прежней. В России одна из главных целей — повышение качества сети

Олег Сальманов
--------------------------------------------------------------------------------
 
Цели до 2015 г.
Среднегодовой рост выручки и показателя EBITDA у Vimpelcom в ближайшие три года должен составить 4–6%. Доля капвложений в выручке группы снизится к 2015 г. примерно до 15% с нынешних 19%, а коэффициент «чистый долг / EBITDA» – менее чем до 2 c 2,4 на конец сентября 2012 г.

--------------------------------------------------------------------------------
 
Vimpelcom Ltd.
Международный оператор
Акционеры: Altimo – 47,85% голосующих акций, Telenor – 42,95%, остальное торгуется на биржах.
Капитализация – $18,42 млрд.
Финансовые показатели (US GAAP, 2011 г.):
выручка – $23,5 млрд,
чистая прибыль – $488 млн.


Обновленная стратегия предусматривает, что в ближайшие три года (с 2013 по 2015 г.) Vimpelcom увеличит денежный поток на $2 млрд. Дополнительные $1,5 млрд должны появиться за счет улучшений в обслуживании абонентов и в операционной деятельности, а также благодаря росту в высокодоходных сегментах рынка, еще $0,5 млрд — за счет роста эффективности инвестиций, следует из презентации гендиректора Vimpelcom Джо Лундера. Кроме этого холдинг планирует снизить стоимость обслуживания долга на 100-150 б.п. за счет сокращения общей задолженности, ее оптимизации и создания внутригруппового банка.

Опрошенные «Ведомостями» аналитики не увидели в стратегии Vimpelcom принципиальной новизны — холдинг и прежде был нацелен на повышение эффективности инвестиций и увеличение денежного потока. Тем не менее стоимость акций компании прибавила вчера на Нью-Йоркской фондовой бирже 3,05% (на 20.00 мск). Вряд ли это реакция рынка на новую стратегию, сомневается аналитик «Открытие капитала» Александр Венгранович: цели компании остались прежними (см.врез), только сроки их достижения приблизились на год. Менеджмент Vimpelcom подтвердил все, что говорил в течение последнего года, согласен старший аналитик ИФК «Метрополь» Евгений Голосной. Разве что стало очевидным, что бизнес в странах с сильно различающимися экономическими и политическими условиями требует от менеджеров Vimpelcom значительных управленческих усилий.

В России «Вымпелком» намерен закрепить совершенный в 2012 г. разворот от снижения к росту операционных показателей компании, следует из презентации гендиректора «Вымпелкома» Антона Кудряшова. Ключевой стратегической задачей для этого он назвал улучшение качества сети. Работа сети будет оцениваться по отзывам абонентов, которые будут также влиять на ключевые показатели эффективности (KPI) менеджмента, говорится в презентации «Вымпелкома».

Российский «Вымпелком» стремится улучшить качество услуг и в этом году на 30% увеличит количество базовых станций, а также удвоит удельный вес станций, подключенных по протоколу передачи данных (IP), следует из материалов холдинга. Заодно «Вымпелком» надеется повысить эффективность инвестиций, определив приоритетные регионы для капвложений, строя и используя больше объектов совместно с другими операторами, а также внедряя технологии управления трафиком (DPI) и виртуализации серверов. Изменится ли в результате соотношение объема инвестиций и выручки «Вымпелкома», его гендиректор Антон Кудряшов вчера не сказал, но отметил, что в абсолютных цифрах «Вымпелком» потратит на капвложения больше, чем в 2012 г. В конце III квартала 2012 г. доля капзатрат в выручке оператора за предыдущие 12 месяцев составляла 18%; по итогам всего 2012 года этот показатель будет «меньше 20%», ожидала компания.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/375841/novym_starym_kursom#ixzz2IDHkwFgl



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube