|
|
Мы в СМИ
05.02.2004
Еженедельная деловая газета «Ведомости»
«Аэрофлот» меняет курс На 30 руб. за доллар
Илья Хренников, Татьяна Романова
»Аэрофлоту" надоело терять деньги из-за падения курса американской валюты. С 1 февраля ведущий авиаперевозчик страны продает билеты на свои международные рейсы по курсу 30 руб. /$. Компания может выручить на этом 1 млрд руб. »Аэрофлот" - крупнейший российский авиаперевозчик. В прошлом году перевез 5,84 млн пассажиров. По стандартам IAS, чистая прибыль «Аэрофлота» за девять месяцев 2003 г. составила $89,5 млн, доходы от перевозок - $980,8 млн. Государству принадлежит 51,17% акций «Аэрофлота», Национальному резервному банку (НРБ) - около 30%. С 1 февраля билеты на международные рейсы «Аэрофлота» подорожали. «Раньше мы продавали билеты на них в условных единицах, фактически долларах США, по курсу Центробанка на день оплаты. С 1 февраля приказом по компании у. е. приравнена к 30 руб., - объясняет замдиректора «Аэрофлота» Лев Кошляков. - В годовом плане у нас как раз заложен курс 30 руб. за доллар». Туроператоры расстроены решением «Аэрофлота». «Авиакомпания никого не предупредила, просто прислала в понедельник факс, что теперь курс 30 руб. /$. А мы собирали деньги с клиентов еще в январе, по курсу ЦБ, и потеряли около $20 с каждого проданного билета», - сетует гендиректор «Туринфо РФР» Михаил Лапшин. По оценке замдиректора компании «Инна-Тур» Дмитрия Горина, билеты «Аэрофлота» подорожали в среднем на 5,3%. «Мы собираемся вести переговоры с «Аэрофлотом», чтобы на остаток зимнего сезона (февраль - март) были сохранены прежние условия взаиморасчетов - по курсу ЦБ», - говорит Горин. Экономист ИК «Тройка Диалог « Антон Струченевский считает действия «Аэрофлота» оправданными, поскольку рублевые издержки компании будут расти вместе с инфляцией. Представитель «Аэрофлота» поясняет, что компания несет значительную часть издержек в валютах, укрепляющихся по отношению к доллару. Расходы на закупку топлива и зарплаты персоналу производятся в рублях, а на содержание зарубежных представительств - в евро, поэтому ослабление доллара ведет к падению прибыли. По прогнозам «Тройки Диалог «, к концу 2004 г. доллар подешевеет до 28 руб. Аналитик ИФК «Метрополь» Денис Нуштаев оценивает выручку «Аэрофлота» от международных перевозок примерно в $650 млн (большая ее часть поступает в рублях). Введение внутрикорпоративного курса доллара позволит компании увеличить свою годовую выручку на 1 млрд руб. »Я бы на месте «Аэрофлота» давно уже перевел цены в евро», - рассуждает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Однако, по словам Кошлякова, «Аэрофлот» не будет этого делать, потому что расчеты с иностранными авиакомпаниями по правилам авиатранспортной ассоциации IATA ведутся в долларах. Представитель по связям с общественностью авиакомпании Lufthansa Анна Зайцева говорит, что цены на билеты ее компании номинированы в долларах. Лапшин из «Туринфо РФР» напоминает, что иностранные компании пользуются различными системами бронирования, в которых собственное курсообразование. «Например, British Airways пользуется системой бронирования Gabriel. Курс Gabriel равен примерно 29,54 в рублях. Он часто меняется, в среднем на рубль выше, чем курс ЦБ», - поясняет Лапшин. Другие российские авиаперевозчики не спешат последовать примеру «Аэрофлота». Представители «Трансаэро» и «Пулково» сказали, что билеты на их международные рейсы по-прежнему оплачиваются по официальному курсу рубля к доллару. А пресс-секретарь «Сибири» Михаил Кошман говорит, что у его авиакомпании цены на международные перевозки номинированы в местной валюте: «Если это Германия - то евро, если Китай - то юани, российский пассажир все равно платит в рублях, а тариф высчитывается по курсу ЦБ на день оплаты».
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|