Мы в СМИ

28.02.2007

ВЕДОМОСТИ: «Стандарт» для ЗМЗ

Заволжский моторный завод начал реализацию масла для своих двигателей

Екатерина Чичурина, Александр Савельев

Заволжский моторный завод решил оснастить двигатели ЗМЗ собственным моторным маслом. Разработанные совместно с Delfin Group масла «ЗМЗ Оригинал» и «ЗМЗ Стандарт» выпускаются на заводе Delfin в Пушкине. К 2008 г. завод рассчитывает занять долю в 25-30% на рынке автомобилей с двигателями ЗМЗ. Заволжский моторный завод (ЗМЗ) — один из крупнейших российских заводов по производству двигателей для автомобилей Горьковского, Ульяновского и Павловского автозаводов. Входит в холдинг «Северсталь-Авто». В 2005 г. произвел 250 000 двигателей, выручка — 11,38 млрд руб. Delfin Group — международная торгово-промышленная ассоциация (штаб-квартира в США), в нее входят предприятия разных отраслей (от логистики до лакокрасочного производства) и стран. Российское подразделение — Delfin Group Russia — действует с 2003 г. Производство масла, разработанного ЗМЗ и российским отделением Delfin Group, началось в феврале, сообщила «Ведомостям» руководитель департамента информации и общественных связей ЗМЗ Марина Назарова. Под это производство задействовано около 5% мощностей Пушкинского завода (Московская область, входит в Delfin Group, выпускает моторные масла, тормозные, охлаждающие, омывающие жидкости и другую автохимию), добавил вице-президент по маркетингу Delfin Group Андрей Тураев. На Пушкинском заводе производится восемь видов моторных масел, в частности Luxoil и OilRight. Компания изготовляет продукцию и по заказу других компаний, например охлаждающие жидкости под торговой маркой Auchan. Но контракт с ЗМЗ — первое сотрудничество Пушкинского завода с машиностроительным предприятием, говорит Тураев. Инвестиции со стороны ЗМЗ составили 4 млн руб., сообщила Назарова. Объем инвестиций Delfin Group Тураев назвать затруднился. Сейчас выпускаются два вида масла: минеральное масло «ЗМЗ Оригинал» рекомендовано четырехцилиндровым двигателям ЗМЗ-406, «ЗМЗ Стандарт» — ЗМЗ-402 и всему семейству восьмицилиндровых двигателей. Двигатели устанавливаются на автомобили Горьковского автозавода «Газель», «Соболь» и «Волга», на автобусы Павловского автозавода и автомобили UAZ Patriot Ульяновского автозавода. Не исключено в будущем выпускать масло и для других двигателей ЗМЗ, говорит Назарова. Сейчас в России продается более 500 марок масел и потребитель теряется, какое лучше использовать для двигателя своего автомобиля, говорит начальник отдела конъюнктуры рынка департамента продажи автокомпонентов ЗМЗ Александр Румянцев. Масла же, разработанные ЗМЗ и Delfin Group, подходят двигателю ЗМЗ по всем параметрам, имеют высокие моющие, антиокислительные и противокоррозионные свойства и совместимы с маслами других производителей такого же класса по API. Пока выпускается только масло в емкостях 1 л и 5 л, которое реализуется через дилерскую сеть ЗМЗ, рассказал Румянцев. Стоимость масла «ЗМЗ Оригинал» за однолитровую канистру — 61 руб., за пятилитровую — 270 руб., «ЗМЗ Стандарт» — 60 руб. и 257 руб. соответственно. Летом начнется производство масел для автосервисов и станций технического обслуживания (СТО) емкостью 216 л. Их розничная цена пока не определена. Эти масла рекомендованы для двигателей автомобилей, эксплуатируемых в средней полосе при температуре воздуха до минус 20 градусов. Во втором полугодии 2007 г. начнется производство масла для двигателей, работающих при температурах от минус 30 градусов до плюс 35. В 2008 г. планируется начать выпуск полусинтетических и синтетических масел, рассчитанных на более низкие температуры. Объемы производства масел Румянцев не назвал, сказав лишь, что продажи в 2007 г. планируются в размере 80-100 млн руб., в 2008 г. — 250-300 млн руб. На долю СТО и автосервисов на первом этапе придется около 20-30 млн руб. Но потом эта доля будет увеличиваться, полагает Румянцев. К концу 2008 г. ЗМЗ рассчитывает занять 25-30% рынка России и СНГ среди автомобилей с двигателями ЗМЗ, говорит Румянцев. По данным ЗМЗ, на этом рынке около 3,5 млн таких автомобилей. ЗМЗ не первый машзавод, имеющий соглашения о производстве масла для собственных нужд. У «АвтоВАЗа», Минского автомобильного завода и «Камаза» аналогичные соглашения с компанией «Лукойл-Интернешнл» (дочернее предприятие «Лукойла» по производству масел). Перечисленные автозаводы рекомендуют использовать масла «Лукойл-Интернешнл» в своих фирменных автосервисах, говорит пресс-секретарь компании Михаил Михайлов. Сейчас компания ведет переговоры о поставке масел с ГАЗом. Факт переговоров подтвердил пресс-секретарь группы «ГАЗ» Владимир Торин. По словам Михайлова, моторные масла «Лукойл» занимают сегодня около 25% российского рынка моторных масел. Аналитик ИФК «Метрополь» Александр Жуков считает планы ЗМЗ реалистичными: спрос на моторное масло достаточно высокий, что связано с ростом парка автомобилей в стране около 5% ежегодно.

 



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube