Мы в СМИ

13.05.2015

Коммерсантъ: Автобусы уменьшаются вместе с рынком

«Группа ГАЗ» запускает производство новых машин

Александра Викулова

«Группа ГАЗ» начнет в этом году серийное производство новых моделей автобусов малого и среднего класса. На Павловском автобусном заводе будет собираться модернизированная модификация «Вектора», на Ликинском автобусном заводе — ЛиАЗ-4292 среднего класса. Обе модели предназначены для маршрутов с небольшим пассажиропотоком, говорят производители. Аналитики отмечают, что обеспеченность предприятий контрактами будет зависеть от наполняемости муниципальных бюджетов, которые на фоне кризиса в первую очередь урезают инвестиционные расходы, в том числе на обновление автопарка. Поэтому рассчитывать на запланированные объемы производства автобусные заводы смогут только через полтора-два года.

Вчера «Группа ГАЗ» (входит в группу «Базовый элемент») презентовала на VIII Международном автотранспортном фестивале в Подмосковье две новые модели автобусов, которые планирует начать выпускать на ПАЗе и ЛиАЗе в 2015 году. «Вектор-3» — автобус малого класса для городских и пригородных перевозок, который отличается от предыдущей версии трехрядной планировкой салона и агрегатной базой (шасси и двигатель) Isuzu. В дивизионе «Автобусы» поясняют, что ширина машины меньше двух метров, как у стандартной маршрутки, но при этом новый автобус очень маневренный, легко управляемый и хорошо подходит для эксплуатации на узких дорогах и маршрутах с небольшим пассажиропотоком (вместимость нового «Вектора» — 33 пассажира, 20 посадочных мест). ПАЗ выпустил 10 машин, которые могут быть предоставлены в тестовую эксплуатацию.

ЛиАЗ-4292 станет первым автобусом среднего класса, выпущенным на Ликинском автобусном заводе, который раньше производил только автобусы большого и особо большого класса. Его длина 9,5 м, автобус вмещает 75 пассажиров, в том числе в нем 18 посадочных мест и одно место для перевозки инвалидов-колясочников. Как поясняют в «Группе ГАЗ», запуская производство новых ЛиАЗов, холдинг выстраивает линейку низкопольных автобусов, которая начиналась с производства автобуса длиной 12 м и сочлененного 18 м. «Когда компания заключала договор с „Мострансавто“ (по этому контракту ЛиАЗ до конца 2016 года должен поставить 778 автобусов разных модификаций. — „Ъ“), обговаривалось, что для нужд предприятия будут разработаны низкопольные автобусы сначала длиной 10,5 м, а затем 9,5 м. Таким образом мы выполняем условия соглашения», — рассказали в дивизионе «Автобусы» «Группы ГАЗ».

По данным «АСМ-холдинга», в 2014 году российский рынок автобусов сократился на 21,3%. Продажи отечественных машин снизились на 20,4%, зарубежных марок, производство которых локализовано в России, — на 14,8%, новых импортных автобусов — на 37,6%. Объемы продаж подержанных импортных машин просели в 2,9 раза. По информации «АСМ-Холдинга», продажи автобусов «Группы ГАЗ», которая занимает 65% российского рынка, по итогам 2014 года снизились на 23,4%. По информации самого холдинга, продажи дивизиона «Автобусы» сократились более чем на 20%: по итогам 2014 года ПАЗ выпустил 7,4 тыс. автобусов, ЛиАЗ — около 2 тыс.

Комментируя планы холдинга по производству новых моделей автобусов, Владимир Беспалов из «ВТБ Капитал» говорит, что обеспеченность заводов «Группы ГАЗ» заказами, особенно тех, что производят средние и большие машины, будет зависеть от возможностей муниципальных бюджетов, которые являются основными потребителями этой продукции. «Если продукт окажется качественным, доступным по цене и недорогим в эксплуатации, он будет востребован рынком даже при условии удорожания из-за использования импортных комплектующих. В текущих условиях покупка автобусов за рубежом, как правило, обходится дороже», — полагает господин Беспалов. С ним соглашается старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков, отмечающий, что в условиях кризиса муниципальные и региональные власти стараются в первую очередь оптимизировать инвестиционные расходы, в том числе на обновление автопарков. Об этом ранее в интервью „Ъ“ говорил и сам президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин: «Поставки завязаны на городские бюджеты. А они не просто пустые, они перекредитованные, денег нет. Плюс техника подорожала, и из-за этого появились дополнительные сложности. Цены были фиксированные, а сейчас затраты выросли. С одной стороны, заказчик понимает, что мы не можем производить ниже себестоимости, но и мы понимаем, что госпредприятию нужно уложиться в определенный бюджет. Проблема очевидна, но решения пока нет». По прогнозу Андрея Рожкова, даже необходимость закупать новые автобусы в преддверии подготовки к чемпионату мира по футболу в данный момент не заставит муниципалитеты размещать крупные заказы. «Скорее всего, эти затраты будут откладываться до последнего — на конец 2016-го — начало 2017 года», — полагает аналитик, отмечая, что в связи с этим производители автобусов вряд ли могут рассчитывать на запланированный объем заказов в течение полутора-двух лет.

http://www.kommersant.ru/doc/2725076



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube