|
|
Мы в СМИ
28.11.2012
Гудок.ру: Готовят к продаже
ОАО «Российские железные дороги» ведет предпродажную подготовку 25% доли компании ООО «Аэроэкспресс». Покупателем актива называется Группа компаний ООО «ТрансГрупп АС».
РЖД владеют 50% «Аэроэкспресса», структура группы компаний «ТрансГрупп АС» (ООО «Дельта-транс-инвест») - 25%, бизнесмены Андрей Бокарев и Искандер Махмудов - 7,5% и 17,5% соответственно.
«Как только компания становится прибыльной, у частного бизнеса сразу возникает желание приобрести такой актив. Окончательную цену продажи пакета оператора планируется утвердить на ближайшем заседании совета директоров», - сообщил журналистам президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
В «ТрансГрупп АС» дать по этой теме информацию отказались.
По словам ведущего аналитика ИФК «Метрополь» Андрея Рожкова, без учёта долга цена «Аэроэкспресса» варьируется от 3 до 4 млрд руб. Старший аналитик ИФК «Солид» Артур Ахметов считает, что бюрократический процесс вряд ли затянется, и закрытия сделки можно ожидать уже в этом году.
«В России нет аналогов «Аэроэкспресса», и данный вид услуги в дальнейшем будет все больше востребован - это хорошо видно на росте пассажиропотока крупнейших московских аэропортов. К примеру, только за 9 месяцев текущего года пассажиропоток Шереметьева вырос на 17,2%, а 10 ноября впервые в истории аэропорта он превысил отметку в 23,021 млн человек, что, разумеется, отразилось на финансовых показателях оператора. Между тем только в прошлом году «Аэроэкспресс» вышел на самоокупаемость, напомним - его выручка составила 2,6 млрд руб., а чистая прибыль -287 млн руб.», - считает Артур Ахметов.
По словам старшего аналитика ИФК «Солид», исходя того факта, что прибыль компания принесла только в прошлом году, весь «Аэроэкспресс» можно оценить не более чем в $100 млн, РЖД помогут получить от продажи пакета порядка $25 млн.
«С одной стороны, подожди РЖД ещё несколько лет, 25-про-центный пакет стоил бы дороже. Уже сейчас компания осуществляет 206 рейсов в сутки, и, если проводить продажу через аукцион или размещение, РЖД точно не прогадали бы. С другой стороны, можно предположить, что госкорпорации требуются деньги, и «Аэроэкспресс» - не самый прибыльный актив», -отметил Артур Ахметов.
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|