Мы в СМИ

24.12.2004

ПРАЙМ-ТАСС

Акции концерна Калина могут стать привлекательной инвестиционной идеей 2005 года

 

Наталья Мильчакова, аналитик ИФК «Метрополь» 

 

ФСФР допустила к обращению на иностранных биржах почти 20% акций косметического концерна «Калина». Мы считаем эту новость положительной для компании и давно ожидаемой инвесторами, о планах программы АДР 1 уровня менеджмент компании заявлял еще весной, после удачного публичного размещения акций в России. Акции «Калины» могут стать интересной инвестиционной идеей 2005 года. Это будет связно не столько с тем, что компания будет представлена на международных биржах /по всей видимости, площадкой, где будут торговаться АДР Калины, станет Лондонская фондовая биржа/, сколько с недооценкой акций компании по сравнению с иностранными аналогами. Так, если показатель EV\EBITDA-2004 у Калины составляет 6,4, то такой же средний показатель по косметических компаниям развивающихся стран составляет 16, по развитым – 16,7. Кроме того, инвестиционной привлекательности этой акции будут способствовать ее лидирующие рыночные позиции на основных сегментах бизнеса /34% российского рынка средств по уходу за кожей, 13% рынка средств по уходу за полостью рта и такая же доля на рынке бытовой химии/. Компания работает на перспективном, быстро развивающемся рынке косметики и средств по уходу за кожей. Если расходы среднего российского потребителя на косметику в 3,5-4 раза меньше, чем в развитых странах, это означает, что у этого рынка в России есть большой потенциал для роста. Так, мы прогнозируем 6% среднегодовые темпы роста рынка косметики в России в 2004-2010 гг. по сравнению с 2-2,5%-ми темпами роста в странах Евросоюза. Рост реальных доходов потребителей, снижение инфляции /по нашим прогнозам, темпы инфляции потребительских цен в 2005 году составят 8-10%/ так же способствуют увеличению расходов российских потребителей на косметику. Среди рисков инвестиций в компанию можно выделить, во-первых, сильную конкуренцию со стороны иностранных производителей косметики и бытовой химии /L’Oreal, Procter&Gamble, Biersdorf/. Концерн «Калина» прочно удерживает позиции на рынке средств по уходу за кожей и полостью рта благодаря сильным брендам «Черный жемчуг», «Чистая линия», зубная паста «32», однако, на рынках других косметических средств и средств гигиены «Калина» проигрывает иностранным аналогам в качестве и узнаваемости торговых марок. Во-вторых, косметический концерн обеспечивает себе высокую конкурентоспособность за счет низких цен, в среднем, на 50-60% ниже цен продукции иностранных конкурентов. Однако существуют пределы сохранения низких цен, что связано с ростом стоимости упаковочных материалов и ростом транспортных затрат. В целом мы считаем, что акции косметического концерна «Калины» привлекательны благодаря существенной недооценке ее акций по фундаментальным показателям и способности выдерживать конкуренцию с иностранными производителями на своих основных рынках. Мы рекомендуем покупать акции «Калины» с годовым горизонтом, целевая цена, по нашим расчетам составляет $ 26.



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube