Мы в СМИ

28.03.2007

КОММЕРСАНТЪ (Воронеж): «Аккумулятор» ждет подзарядка

Power International сделает Курск центром выпуска автомобильных батарей

Андрей Черваков

Группа компаний (ГК) «Русские аккумуляторы» решила создать на базе ООО «Курский завод „Аккумулятор“» и ООО «Исток» крупнейшего в России производителя автомобильных аккумуляторов, нарастив объемы выпуска с 1,3 до 2,5 млн условных батарей. Такие планы связаны с новым этапом развития холдинга. ГК «Метрополь», занимавшаяся его организацией, продала 40% акций «Русских аккумуляторов» другому крупному акционеру холдинга – Power International. По мнению экспертов, без выхода на зарубежные рынки у компании могут возникнуть трудности со сбытом продукции. ГК «Метрополь» за $40 млн продала Power International 40% акций холдинга «Русские аккумуляторы» и тем самым вышла из аккумуляторного бизнеса. В результате Power Int. стала владельцем 80% акционерного капитала. Несмотря на декларации гендиректора «Метрополя» Михаила Слипенчука о движении в реальный сектор экономики, в официальном сообщении компании говорится, что она выполнила задачу по организации и структурированию холдинга, а ее бывший партнер «продолжит построение высокоэффективного бизнеса по производству аккумуляторов» с выводом через три-пять лет ОАО «Русские аккумуляторы» (собственника всех активов группы) на финансовые рынки – путем публичного размещения акций или выпуска облигационных займов. Как вчера пояснил бывший вице-президент Power Int., а сейчас – гендиректор «Русских аккумуляторов» Михаил Одинцов, вслед за изменением структуры собственности холдинг в ближайшее время определится со стратегией, одним из ключевых пунктов которой станет формирование на базе курских активов – ООО «Курский завод „Аккумулятор“» и ООО «Исток» – центральной производственной площадки, на которой к 2008 году будет вдвое увеличен выпуск автомобильных аккумуляторов – до 2,5 млн условных батарей. Господин Одинцов не стал раскрывать объем инвестиций, поскольку точные цифры будут определены только в апреле. ГК «Русские аккумуляторы», помимо курских активов, включает Подольский и Саратовский аккумуляторные заводы, смоленский НИИ «Источники тока» и подольский НИИ стартерных аккумуляторов, завод «Рязцветмет». Курский завод «Аккумулятор» и «Исток» образованы на базе Курского аккумуляторного завода и представляют собой единую производственную площадку, на которой выпускаются стартерные и тяговые батареи для химической промышленности, автомобилестроения, энергетической и угледобывающей отраслей. Объем производства в 2006 году составил около 2 млрд рублей. Михаил Одинцов рассказал, что, несмотря на планы по наращиванию выпуска автомобильных аккумуляторов, на курской площадке будет сохранено производство батарей всех остальных типов. В частности, «Русские аккумуляторы» расширят сотрудничество с американским концерном EnerSys по выпуску тяговых аккумуляторов по его технологии под брэндом Hawker. Российский холдинг начал реализацию в Курске совместного с американцами проекта в середине минувшего года, чтобы в сегменте промышленных аккумуляторов потеснить иностранных производителей за счет предложения продукции по более низким ценам. Между тем, как считает председатель международной ассоциации производителей химических источников тока и оборудования для их производства «Интербат» Владимир Солдатенко, при увеличении производства автомобильных аккумуляторов «Русским аккумуляторам» будет сложно обеспечить продажи внутри страны. «Из восьми созданных в советское время заводов, выпускавших автоаккумуляторы, осталось только шесть, но уже в постсоветское время на территории СНГ создано 17 новых производств», – сообщил он, добавив, что в последние годы наблюдается тенденция по увеличению на внутреннем рынке автоаккумуляторов доли новых российских и иностранных производителей. Если в 2003 году доля старых заводов, к которым относятся и курские предприятия, составляла 40%, а новых – 23%, то в 2006 году соотношение поменялось на 22% и 29% соответственно. Как пояснил господин Солдатенко, в то же время доля всех российских производителей снизилась с 65 до 52%. Емкость российского рынка автоаккумуляторов в настоящее время составляет 13 млн, из них первичный рынок потребляет 1,7 млн условных батарей. По мнению председателя «Интербата», «Русским аккумуляторам» для успешного сбыта продукции с учетом их планов нужно искать выходы на внешние рынки.

 



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube