Мы в СМИ

27.02.2007

САМАРСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ: Димитровград ушел от СОКа

Анастасия Денисова

ОАО «АвтоВАЗ» поменяло структуру управления димитровградским автоагрегатным заводом. В конце прошлого года из совета директоров и членов правления предприятия были исключены топ-менеджеры, близкие к группе «СОК». Контроль над смежником ВАЗа - димитровградским автоагрегатным заводом - СОК установил в 1999 году. Формально ОАО «ДААЗ» оставался собственностью ВАЗа, поскольку все 100% акций предприятия по-прежнему принадлежали тольяттинскому заводу, однако активы компании были переданы СОКу в оперативное управление. Таким образом, все ключевые товарные потоки ДААЗа и его дочерних предприятий контролировались менеджерами, близкими к самарской группе. По оценкам аналитиков, ежегодная выручка от деятельности ДААЗа и его дочерних предприятий (семь компаний, поставляющих продукцию на тольятгинский завод) составляла порядка 6 млрд рублей. С приходом на ВАЗ новой команды управленцев из «Рособоронэкспорта», делегированной государством, одной из ее первоочередных задач стало возвращение предприятию контроля над дочерними предприятиями и аффилированными структурами. Первыми в сферу интересов новых собственников попали три предприятия-смежника ВАЗа, подконтрольные СОКу: генеральный перевозчик завода «АвтоВАЗтранс» (АВТ), производитель компонентов трансмиссии, кузова, рулевого управления и подвески тольяттинское ЗАО «Мотор-супер» и ОАО «Димитровградский автоагрегатный завод». На прошлой неделе ДААЗ опубликовал отчет за 4 квартал 2006 года. Согласно содержащейся в нем информации, в конце 2006 года из совета директоров ДААЗа были исключены сразу несколько менеджеров, лоббировавших на предприятии интересы СОКа. Совет покинули заместитель генерального директора по стратегическому и корпоративному управлению ОАО «ДААЗ» Евгений Кормашов, заместитель начальника управления имущества ОАО «АвтоВАЗ» Олег Тюрин, начальник управления внешней кооперации службы вице-президента по закупкам ОАО «АвтоВАЗ» Анатолий Лескин, первый заместитель генерального директора-директор по производству ОАО «ДААЗ» Израил Коднер, заместитель генерального директора по экономике - директор по экономике и финансам ОАО «ДААЗ» Наталья Лазарева и заместитель генерального директора по коммерции ОАО «ДААЗ» Федор Балин. При этом Федор Балин, Наталья Лазарева и Израил Коднер лишились не только места в совете директоров но и занимаемой должности на предприятии. Согласно отчетности ДААЗа за 4 квартал 2006 года, размещенной на сайте www.spark.interfax.ru, в конце прошлого года место директора по коммерции занял Эльдар Волков, заместителем генерального директора по производству назначен Сергей Родионов. Вместо Натальи Лазаревой к выполнению обязанностей директора по экономике и финансам ДААЗа приступил Николай Елистратов. Как пояснил «СО» член совета директоров ДААЗа и директор по работе с персоналом Владимир Кулик, исключение из числа топ-менеджеров предприятия лиц, аффилированных с СОКом, скорее всего, связано со сменой собственника на ВАЗе. «Как отразится проводимая «Рособоронэкспортом» политика непосредственно на димитровградском заводе, пока прогнозировать сложно. Кардинальных перемен после исключения из совета директоров некоторых менеджеров мы пока не ощутили», - заявил Владимир Кулик Аналитик ИК «Финам» Денис Горев отметил, что в настоящее время «Рособоронэкспорт» продолжает проводить стратегию консолидации активов под своим управлением. «Сейчас идет этап вытеснения «чужих» менеджеров из дочерних и аффилированных структур. Для СОКа потеря оперативного контроля над предприятием означает дальнейшее ослабление влияния компании на ВАЗ и российский авторынок в частности. Для ВАЗа смена менеджмента может помочь разобраться в издержках и повысить эффективность бизнеса», -подчеркнул Денис Горев. Руководитель самарского филиала ФГУП «Рособоронэкспорт» Юрий Богословцев считает события, происходящие на ДААЗе, «рабочим моментом, который никак не связан с генеральной политикой «Рособоронэкспорта». В группе «СОК» «СО» сообщили, что не имеют отношения к ДААЗу. Ранее в информационном меморандуме ООО «СОК-Авто-компонент», выпущенном в марте 2005 года, ОАО «ДААЗ» значится в числе предприятий, входящих в дивизион группы «Автокомпоненты». В этом документе также указана выручка предприятия за 9 месяцев 2004 года, которая составила более 4 млрд рублей. Предприятия группы «ДААЗ» до сих пор упоминаются на сайте группы как входящие в нее. Получить комментарии на ВАЗе «СО» не удалось. По мнению аналитика ИФК «Метрополь» Александра Жукова, все происходящее сегодня на ДААЗе хорошо укладывается в канву последних событий. «О том, что стратегия Рособоронэкспорта предполагает установление контроля надпроизводителями автокомпонентов для вазовских машин и над всеми другими дочерними компаниями, было заявлено еще до того, как эта государственная структура зашла на завод. Как только это произошло, новые управленцы потихоньку начали укреплять свои позиции, отбирая оперативное управление «дочками» у тех компаний, которым оно ранее было отдано. Видимо, к настоящему моменту дело дошло и до димитровградского предприятия», - отметил Александр Жуков. Аналитик также отметил, что новым владельцам будет легко убрать СОК с ДААЗа, поскольку предприятие было передано группе лишь в управление, а формально оставалось вазовской собственностью.

Цена вопроса

Потеря ДААЗа может повлечь за собой и изменение финансовых показателей СОКа. Годовой оборот предприятий, входящих в группу «СОК», по итогам 2005 года составил 2,3 млрд долларов США. В ноябре 2006 года группа продала один из своих ключевых промышленных активов - сызранский «Пластик» - одному из бывших его совладельцев – группе «Криста». Годовой оборот «Пластика» достигал в 2005 году 5,5 млрд рублей, а недавно оставленного ДААЗа - 6 млрд рублей, т.е в совокупности группа осталась без предприятий с оборотом не менее 11,5 млрд рублей, занимавших чуть менее 20% в ее общем объеме реализации. Начиная с 2006 года СОК пытается замещать эти потери, перестраиваясь на операции с землей, недвижимостью и на строительный сектор.

 



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube