|
|
Мы в СМИ
12.09.2013
РБК ТВ: Заморозка тарифов естественных монополий на год
Архив программы «Сегодня. Главное»
Дефицит бюджета в будущем году составит 0,6 % процента ВВП, а в 2015-м достигнет 1%. Об этом по итогам совещания у президента, где обсуждали экономические сценарии, рассказал министр финансов Антон Силуанов. По его словам, там же было принято решение о замораживании на год тарифов естественных монополий. Речь идет о ценах на газ и электричество и тарифов на грузовые железнодорожные перевозки. Эту идею поддержал Владимир Путин. Между тем, эксперты отнеслись к инициативе неоднозначно. Монополисты могут начать снижать свои инвестиции, чтобы компенсировать потери. И это негативно скажется на экономике... И действительно, о возможных убытках уже заговорили в РЖД. По оценке Владимира Якунина, отказ от индексации грузовых тарифов с нового года вчетверо сократит инвестиционную программу компании. Она потеряет десятки миллиардов рублей вместо запланированной прибыли в миллиард 700 млн. Аргументы «за» и «против» заморозки железнодорожных тарифов - у Сергея Занегина.
Французы строят планы собирать свои скоростные локомотивы в России, но у единственного их покупателя здесь, РЖД, денег на это не будет, если правительство согласиться заморозить тарифы. 12-ти миллиардная, в долларах, инвестиционная программа на следующий год «скукожится» до 3 млрд. Порядка 1 млрд нужно, чтобы купить у концерна Alstom, 40 поездов Allegro - такие сейчас ходят между Хельсинки и Питером. Если купить меньше, нет смысла затевать их сборку в России.
АНДРЕЙ РОЖКОВ СТАРШИЙ АНАЛИТИК ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
«Существенное сокращение инвестиционных расходов очень пагубно может отразиться на производственных показателях РЖД, в частности можно предполагать, что скорость доставки грузов, которая сейчас является невысокой, и год от года снижается, может ускорить снижение и сделать ж/д транспорт еще менее привлекательным для грузоотправителей».
Инвестиции РЖД - особый случай. Именно на проект высокоскоростной дороги от Москвы до Казани власти делают ставку, пытаясь стимулировать экономику. Рост через снижение тарифных издержек бизнеса, и как следствие инфляции, напрямую противоречит инвестиционной активности монополии. Но глава Минэкономразвития Улюкаев уже подсчитал - при замороженных на год тарифах рост ВВП ускорится на 0,2 % - до желанных 3% годовых. А инфляция снизится на 0,5 %. Правда, кроме РЖД, свой вклад должны внести «Газпром» и электросети.
ЕВСЕЙ ГУРВИЧ РУКОВОДИТЕЛЬ «ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ»
«Тарифы на грузовые перевозки выросли за 5 лет на 68%, пассажирские на 90%. Тогда как потребительские цены выросли на 55%. Но в добыче газа больше чем в 2 раза выросли за этот период регулируемые цены на потребителей, не говоря о том, что там были введены договорные цены».
Негативный эффект для экономики - более 60 тыс новых безработных из числа железнодорожников. Сейчас РЖД даёт работу миллиону россиян, а это уже политика. Получается, что на одной чаше весов - только 6-ти процентный рост тарифов, и только на грузоперевозки. На другой - желание потрафить публике, ущемив интересы богатой компании и заодно попытаться усмирить инфляцию.
Сергей Занегин, РБК
http://rbctv.rbc.ru/archive/main_news/text/562949988866503.shtml
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|