|
|
Мы в СМИ
29.10.2004
Ежедневная деловая газета «Ведомости» «Ока» станет немного китайскойПодорожав при этом на треть Анастасия Герасимова
КАЗАНЬ — КамАЗ нашел еще одного поставщика двигателей для собираемых предприятием автомобилей «Ока». Им стала китайская госкомпания Norinсo, выпускающая двигатели по технологии Suzuki. Правда, в новой комплектации «Ока» подорожает почти на треть. Но эксперты полагают, что это не снизит спроса на компактный автомобиль.
«Ока» выпускается на Заводе малолитражных автомобилей, 74,37% акций которого принадлежит КамАЗу. В 2003 г. на ЗМА было собрано 40 011 автомобилей «Ока». Выручка предприятия составила 2,7 млрд руб., чистая прибыль – 33,3 млн руб. Оборот китайского унитарного госпредприятия Norinсo в 2003 г. составил около $4,5 млрд. Корпорация специализируется на производстве вооружений, а также автокомпонентов, мотоциклов, автомобилей и автобусов. Norinсo также является соучредителем в Китае СП с Ford, Suzuki, Mercedes, Honda и Jamaha.
Мощности ЗМА позволяют собирать ежегодно 75 000 автомобилей. При этом на предприятии считают, что спрос на «Оку» может достигать 120 000 в год. Но увеличить производство ЗМА не может. Монопольным поставщиком двигателей для «Оки» является «АвтоВАЗ», который не может увеличить поставки. В конце прошлого года ЗМА договорился о поставках двигателя с украинским Запорожским автозаводом. А в июле предприятие подписало контракт с Norinco на поставку 4-цилиндровых двигателей (объемом 1-1,3 л) класса Евро-2. По словам представителя Norinco У Сяо Мина, его компания выпускает эти силовые агрегаты на СП с Suzuki и по совместным с ней технологиям. «Оку» в новой комплектации предполагается продавать как в России, так и за рубежом. В следующем году Norinco поставит ЗМА 3000 двигателей, а впоследствии объем поставок увеличится до 30 000 в год. Сейчас «Ока» стоит в рознице около $3000. По словам гендиректора ЗМА Василия Каюмова, с китайским двигателем автомобиль подорожает «примерно на $900». У Сяо Мин отмечает, что на этом сотрудничество двух компаний может не ограничиться. По его словам, речь идет и о «возможности совместного производства легковых автомобилей». На ЗМА подтверждают, что предприятие ищет стратегического партнера для дальнейшего развития производства и возможного выпуска лицензионного автомобиля. «Но пока это лишь планы», — отмечает сотрудник ЗМА. Менеджер дилерской компании «Транстехсервис» полагает, что даже с новым мотором «Ока» останется дешевым автомобилем, поэтому спрос на нее сохранится. «Улучшение качества сполна компенсирует удорожание», — соглашается сотрудник другой дилерской компании, «Автолига ”. Впрочем, аналитик «Метрополя» Денис Нуштаев полагает, что из-за удорожания «Ока» сможет продаваться, в основном, на внешних рынках.
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|