|
|
Мы в СМИ
26.08.2010
Finam.info: Все больше пассажиров летают Аэрофлотом
Все больше пассажиров летают Аэрофлотом Это лето благоприятно складывается для Аэрофлота, который смог серьезно увеличить число перевезенных пассажиров. В июле пассажирооборот российских авиакомпаний вырос на 28% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. По итогам 7 месяцев рост составил 35,2%. При этом самый крупный авиаперевозчик страны Аэрофлот в июле смог увеличить пассажирооборот на 40,3% до 3 млрд 672,7 млн пассажирокилометров. Количество перевезенных компанией пассажиров увеличилось на 32,9%, составив 1 млн 183,8 тыс. пассажиров. Наиболее существенный рост был отмечен на международных направлениях (на 37,5%). Внутри страны Аэрофлотом в июле летало на 25,5% больше, чем в том же месяце прошлого года. Процент занятости пассажирских кресел составил 84,4%, что выше уровня прошлого года на 6,9 п.п. За семь месяцев пассажирооборот Аэрофлота составил 19 млрд 302,6 млн пассажирокилометров, что на 38,3% выше результатов аналогичного периода 2009 года. Количество перевезенных компанией пассажиров увеличилось на 32,5%, составив 6 млн 285,5 тыс. пассажиров. Процент занятости пассажирских кресел также увеличился до 76,6%, что выше уровня прошлого года на 10,9 п.п. Однако Аэрофлоту недостаточно такого лидерства. Авиакомпания мечтает увеличить долю на рынке, избавившись от мелких перевозчиков. «Сейчас в России насчитывается 168 авиакомпаний, занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозками, что явно слишком много. Это одна из основных проблем в нашей гражданской авиации. Мы считаем, что достаточно 30 авиакомпаний», - заявил гендиректор компании Виталий Савельев в интервью немецкой газете Handelsblatt. По его словам, в 2009 году «Аэрофлот» перевез более 11 млн пассажиров, что составляет 30% от российского рынка авиаперевозок. «Ни для кого не секрет, что доля авиакомпании Lufthansa на немецком рынке составляет 70%. Нам также необходимо увеличить долю на рынке», - сказал Савельев. Андрей Рожков, аналитик ИФК «Метрополь», согласен с идеей главы Аэрофлота. «Я согласен с тем, что в России очень много авиакомпаний. Их должно быть меньше, так как многие авиакомпании имеют в собственности всего по одному-два самолета, и их перевозки носят разовый характер, - считает он. - Как правило, в долгосрочной перспективе такие организации долго не существуют по причине отрицательного операционного результата и недостаточной загрузки мощностей. Поэтому рано или поздно рынок сам изменится, и останутся только самые успешные авиакомпании, которые перевозят много пассажиров и имеют достаточное количество самолетов. Очевидно, что директор «Аэрофлота» понимает, что в таким случае авиакомпания займет большее положение на рынке, и хочет ускорить этот процесс. Чтобы это сделать, государственные органы должны начать предпринимать определенные действия, а именно: потребовать, чтобы у каждой компании в собственности находилось минимальное количество самолетов (5 или 6), определить минимальное количество рейсов. Без таких мер естественный отбор авиакомпаний займет гораздо большее время».
К списку новостей
Добавить в портфель
Смотреть портфель
Версия для печати
|