Мы в СМИ

25.09.2007

BUSINESS & FM: ПИФ на проводе

УК не смогла зарегистрировать номер телефона в названии фонда

Яков Ефременко

Впервые участник отечественного рынка коллективных инвестиций попытался зарегистрировать ПИФ, в названии которого содержался номер справочного телефона управляющей компании. Однако ФСФР отказалась утвердить правила фонда «Алемар — фонд олимпийский 8 (800) 600 1234» под управлением УК «Алемар». Помимо телефонного номера чиновников не устроило слово «олимпийский», которое, по их мнению, могло бы ввести пайщиков в заблуждение. УК «Алемар» планирует создать интервальный ПИФ смешанных инвестиций «Алемар — фонд олимпийский 8 (800) 600 1234», портфель которого будет состоять как минимум на 50% из акций компаний, причастных к подготовке к Олимпийским играм 2014 года в Сочи. Правила фонда уже были направлены в ФСФР, однако на прошлой неделе служба отказала в их регистрации. Уведомление об этом, говорит гендиректор УК Виталий Сотников, в компанию еще не поступило. «Ознакомившись с претензиями ФСФР, мы попытаемся зарегистрировать фонд снова»,— отметил Сотников. В ФСФР вчера от официальных комментариев отказа лись. Однако источник в службе пояснил, что регулятора смутил не только номер телефона в названии, но и присутствие в нем слова «олимпийский». «Это могло бы ввести пайщиков в заблуждение, поскольку инвестстратегия ПИФа была практически та же, что и у обычных фондов смешанных инвестиций»,— отметил чиновник. Сотников же говорит, что номер телефона указан для удобства будущих пайщиков. «Это может позволить им опера тивно получить информацию о деятельности ПИФа»,— добавил он. Это первый случай на российском рынке коллективных инвестиций, когда справочный телефон указывается в названии ПИФа. Оригинальность этой идеи, несмотря на ее неудачу, была высоко оценена участниками рынка. По мнению вице-президента УК «Тройка Диалог» Андрея Звездочкина, теоретически подобный проект может иметь определенный эффект. «Для названия ПИФа важно информационное наполнение, поэтому подобный ход интересен»,— считает директор по маркетингу и продажам УК «Райффайзен капитал» Александр Бару. За десятилетнюю историю существования ПИФов в России управляющие компании выбрали два основных принципа, по которым строится название. Как правило, оно либо отражает инвестиционную стратегию ПИФа (например, «АВК — фонд акций»), либо представляет собой абстрактное название, отсылающее клиента к историческим и мифологическим персонажам или предметам (на пример, «богатырские» фонды УК «Тройка Диалог» — «Добрыня Никитич», «Илья Муромец», «Садко»). УК Росбанка использует тему драгоценных камней («Алмаз», «Гранат», «Изумруд»), а УК «Метрополь» — древнегреческую мифологию («Афина», «Зевс»). Встречаются и совсем странные названия, такие как «Булдырабыз» (УК «Успешная»), в переводе с татарского — «Мы можем», или «Вы финансист» (УК «Кубанская). По словам Звездочкина из «Тройки Диалог», которая свои новые отраслевые ПИФы называла уже согласно стратегии, клиенту сложно ориентироваться в оригинальных названиях. Руководитель направления коллективных инвестиций компании «ОФГ инвест» Игорь Рябов считает, что пайщики могут, перепутав фонд, инвестировать средства, например, в более агрессивную стратегию, чем планировали. А Бару считает, что для коллективных инвестиций больше подходят названия, «действующие на ум, а не на чувства клиента». «На этом рынке гораздо важнее информация о продукте, чем оригинальность его названия»,— считает он.



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube