Мы в СМИ

28.02.2006

ВЕДОМОСТИ: Nissan следует за Toyota

Концерн думает основать производство в Питере

Ирина Малкова, Андрей Мусатов

Nissan ищет площадку для строительства собственного завода в России. Если японский автоконцерн сделает выбор в пользу Северо-Западного региона, преимущества которого уже оценили Ford и Toyota, Петербург фактически станет второй автомобильной столицей страны. Nissan Motor – второй по величине автопроизводитель в Японии после Toyota. 44,4% акций компании принадлежат французской Renault. За девять месяцев 2005 финансового года Nissan продала 2 653 648 автомобилей по всему миру. Выручка за этот период составила $60,59 млрд, чистая прибыль – $3,1 млрд. За первые три квартала прошлого года в России было продано 32 905 новых автомобилей Nissan. Но, несмотря на внушительный рост продаж — на 73,6%, пока эта компания отстает от японских конкурентов Mitsubishi (продано 39 064) и Toyota (45 418). Nissan надеялась исправить ситуацию за счет производства машин в России. В качестве вариантов рассматривались организация производства на мощностях завода родственного автоконцерна Renault (СП «Автофрамос»), создание СП с какой-нибудь российской компанией (в частности, с ГАЗом) и строительство завода с нуля. Хотя последний вариант считался наиболее дорогостоящим и рискованным, именно он теперь выглядит самым реальным. По словам одного из правительственных чиновников, японская компания сейчас активно ищет площадку для строительства. В качестве возможных вариантов рассматривались Нижегородская, Московская и Калужская области. Но в Нижегородской области, по словам собеседника «Ведомостей», Nissan не устроило расположение площадки с точки зрения будущей логистики. А теперь Nissan присматривается к Санкт-Петербургу. Источник в администрации города сообщил «Ведомостям», что компании предложен участок в северо-западной части Петербурга. «Речь идет о строительстве производства, которое на первоначальном этапе будет аналогично по мощности первой очереди завода Toyota (25 000), — рассказывает он. — Представители компании периодически запрашивают дополнительную информацию по техническим деталям предлагаемого участка, но пока никаких договоренностей по строительству завода администрация не заключала». Представитель Nissan в России Татьяна Натарова говорит, что «принципиального решения о строительстве завода в России пока нет и компания продолжает изучать существующие возможности». «В том, что Nissan может организовать производство в Петербурге, нет ничего удивительного, — считает аналитик «Метрополя» Александр Жуков. — Губернатор Валентина Матвиенко неоднократно отмечала, что приветствует создание сборочных производств». Независимый эксперт автомобильного рынка Сергей Алексейчук добавляет, что «Петербург очень удобен для иностранных автопроизводителей c точки зрения логистики: они могут использовать местный порт для ввоза комплектующих и сборочных комплектов, а в перспективе — организовать вывоз готовых автомобилей в страны Западной Европы, организация сборки в которых нерентабельна». Сейчас, по словам эксперта, Nissan завозит автомобили в Россию через финский порт Ханко. «Желая заполучить иностранных инвесторов, власти города наверняка предложат им максимально льготные условия», — рассуждает Алексейчук. Один из профильных чиновников в правительстве подтвердил «Ведомостям», что Nissan рассчитывает воспользоваться механизмом промышленной сборки. Какие автомобили будет выпускать в России Nissan, пока не известно. Агентство «Интерфакс» со ссылкой на анонимный источник сообщило вчера, что речь может идти о дорогих марках внедорожников Pathfinder, Navara и Murano. «Российский рынок пока не в состоянии поглотить в год больше 5000-10 000 автомобилей такого класса, — считает Жуков. — Если их сборка действительно будет организована, то производство, скорее всего, будет небольшим». По мнению Алексейчука, логичнее всего для российского рынка выглядела бы организация производства автомобилей стоимостью от $15 000 и выше. Для Nissan это прежде всего марки Almera и Primera. Но, по свидетельству чиновника из администрации Санкт-Петербурга, на переговорах с Nissan модельный ряд пока не обсуждался.



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube