Мы в СМИ

31.10.2006

ГАЗЕТА.Ру: Отечественные иномарки не значит дешевые

Артем Бетев

В субботу в калужской области был заложен первый камень в фундамент завода «Фольксваген», а уже осенью 2007 года с конвейера должна сойти первая «Октавия» российской сборки. Немцы обещают, что автомобили подешевеют, жизнь показывает, что могут и подорожать. Рассказывая о том, сколько будут стоить российские «Фольксвагены» и «Шкоды», глава минэкономразвития Герман Греф сообщил, что: «Как правило, на первом этапе локализации автомобили становятся дешевле на 10–15%, на втором – на 20%». О таких же цифрах говорит и руководство концерна, но никто ничего не обещает. Как пояснил «Газете.Ru» специалист инвестиционной компании «Метрополь» Александр Жуков, так называемые локализованные автомобили могут и не подешеветь: «Иностранные компании не обязаны уменьшать стоимость своей продукции, после того как она начинает производиться в России. Наоборот, если товар пользуется спросом, цену могут повысить, как это сделал «Форд». В «Форде» не согласны, что их автомобили подорожали после того, как их стали собирать в России, но сейчас, по словам пресс-секретаря Ford Екатерины Кулиненко: «Ford Focus, поставляемые в нашу страну из Европы, стоят одинаково с «Фокусами», производимыми в России». Производство иномарок в России условно называется «локализация» и проводится в два этапа: SKD (Semi Knocked Down – сборка автомобилей из крупных блоков), CKD (Completely Knocked Down – полная сборка автомобилей, включая сварку кузовов и покраску). В Калуге строительство цеха сборки по технологии SKD завершится в следующем году, и руководство концерна планирует выпустить с конвейера первую российскую «Октавию» осенью 2007-го. К 2009 году завод будет выпускать Фольксвагены и Шкоды по технологии CKD в количестве 110–115 тысяч в год. «В первую очередь мы начнем собирать «Октавию», потом будут «Фольксваген Пассат» и «Шкода Фабия». Также, возможно, на заводе будут собираться «Туареги» и «Шкоды Суперб», – сообщил председатель совета директоров Skoda Auto Детлеф Виттиг. Кроме уже известных покупателям моделей, на заводе в Калуге планируется собирать специально разработанный Фольксвагеном для российских условий автомобиль на платформе VW Polo. Сколько будет стоить «российский народный автомобиль», пока неизвестно. Скорее всего, родственник «Поло» в базовой комплектации с 55-сильным двигателем объёмом 1,2 л будет конкурировать с «Логаном», «Авео» и «Калиной». После появления на российской земле «Фольксвагена» естественно возникает вопрос о его дочке «Ауди». Как сообщил Виттиг, на поле, выделенном калужскими властями, предусмотрено место и для сборочных цехов Audi. Но концерн из Ингольштадта пока не может придумать, как за тридцать месяцев перейти от крупноузловой к мелкоузловой сборке. По этой же причине в России пока нет своего «Мерседеса». По российскому законодательству на второй стадии локализации сборки автомобилей доля российских комплектующих в автомобиле должна составить 30%. Скорее всего, производители автомобилей бизнес-класса испытывают трудности с локализацией из-за недостатка качественных отечественных комплектующих



К списку новостей

Добавить в портфель

Смотреть портфель

Версия для печати

О компании|Новости|Услуги|Контакты

Главная страница|Карта сайта|

Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»

Copyrights © 2024. Все права защищены.
Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная финансовая компания «МЕТРОПОЛЬ»
Телефон: 8 (495) 933-3310
Адрес: 119049, г. Москва, ул. Донская, д. 13

Мы в социальных медиа

В Контакте   Facebook   Twitter   YouTube